Раньше запуск двигателя Жигулей, Волги или любого другого советского автомобиля в сильные морозы был настоящей проблемой. Водители использовали самые народные методы, которые могли только придумать. Сегодня мы поговорим об этом проблеме и как она решалась.
В чем проблема зимнего пуска?
Сильные морозы отрицательно сказываются на свойствах моторного масла — той самой жидкости, в которой находится коленчатый вал двигателя.
Масло застывает и становится слишком вязким — это создает огромное сопротивление при попытке провернуть коленчатый вал.
Современные моторные масла имеют самые разные классы вязкости, что позволяет подбирать их с учетом климата или сезона. Поэтому в наше время таких проблем не возникает.
А вот советским водителям приходилось туго. Масло замерзало — причем не только моторе, но еще и в коробке.
Масло было не единственной проблемой. Другой проблемой был неправильно обслуженный или просто слабый аккумулятор.
Такие вещи в Советском Союзе были дефицитом, поэтому аккумуляторы обслуживались своими руками и не всегда это делалось правильно. На морозе его пусковые свойство серьезно проседали. Стартер отказывался крутить коленчатый вал с нужно скоростью.
Как решали проблему с маслом?
Чтобы сделать масло более жидким, применялись самые различные способы. Первый — поливали кипятком масляный фильтр или грели газовой горелкой поддон картера. Если второй способ мог спалить автомобиль, то первый — в случае неудачного пуска, навредить еще сильнее. Поэтому такими методами пользовались реже.
Был один рабочий способ — 100 грамм бензина с вечера добавляли в картер. Масло становилось жидким и к утру обладало всеми необходимыми свойствами. К тому же, после успешного пуска, оно полностью испарялось из движка или выгорало.
Так решалась проблема с застывшим маслом в моторе, но чтобы немного сделать жидким маслом в коробке, приходилось немного постараться. Во-первых, пуск осуществлялся всегда с выжатой педалью сцепления, чтобы разорвать связь коробки и двигателя.
Во-вторых, педаль сцепления отпускалась крайне медленно и не сразу. Иначе, мотор мог заглохнуть. Перед этим, рычаг КПП нужно было несколько раз перевести в разные положения.
Что с электрической частью?
Было два способа сохранить заряд аккумулятора — заносить его домой на ночь или накрывать одеялом. Оба способа работали. Но таскать его на 5-ый этаж без лифта, еще и в дали от подъезда — было не ахти. Поэтом, некоторым приходилось оставлять его в машине.
Перед пуском был целый ритуал. Вначале включался ближний свет на 30 секунд. Это давало возможность электролиту прогреться. Так восстанавливались пусковые свойства и вращение стартера было уже более бодрым.
Источник: