Хороший тому пример — старая советская классика. В нашем случае, двигатель работает, как трактор. Сегодня мы хотели бы объяснить, что так может повлиять на холостой ход и причем тут свечи зажигания.
Опытный механик выкручивает свечи и сразу же усмехается:
-«» — поворачивается к нам и показывает на электроды свечи. Дело в том, что в них сильно нарушен зазор. А он, как оказалось, влияет на работу свечи, а значит, и двигателя.
Вначале берем пескоструйный станок и хорошо зачищаем им свечку, поработавшую в двигателе. Как только она станет чистой, то начинаем поправлять зазор. После этого двигатель заработал, как надо.
Так как же влияет зазор на свечах?
Сам по себе, зазор представляет собой расстояние между боковым и центральным электродом. Это расстояние необходимо для образования искры. Если зазор слишком большой, то смесь может не воспламениться. Соответственно, мощность двигателя падает, обороты ХХ будут неустойчивы.
Малый зазор вообще приведет к отказу свечи зажигания. Он начинается ниже 0,4 мм.
Все величины зазора должны быть отрегулированы так, как рекомендует завод-изготовитель. Поэтому перед установкой новых свечей зажигания, настоятельно рекомендуем проверить зазоры и выставить их в соответствии с двигателем.
Источник: