Водители привыкли делить подвеску на мягкую и жесткую, но на официальном языке этого никто не делает и речь идет о производителе автомобилей. Тем не менее, еще с советских времен было ясно, что самыми мягкими считаются «Волга» и американские «Маслкары», а практику жесткой европейской подвески переняли на ВАЗ 2108.
Мягкая подвеска
Мягкая подвеска всегда считалась эталоном комфорта. На таком автомобиле можно ездить по самым разным дорогах и по минимуму ощущать все неровности дорожного покрытия.
Однако, на заднем сидении пассажиров может быстро укачать за счет того, что мягкая подвеска склонна к раскачиваниям. Тот же минус отражается на управляемости автомобиля. Двигаться на большой скорости в таком автомобиле будет крайне опасно, так как маневрирование, которое раскачает автомобиль, приведет к тому, что колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием.
Жесткая подвеска
Жесткая подвеска пошла от стоек типа «МакФерсон». Комфорт тут значительно ниже, что хорошо видно при проезде даже стыков асфальта. Автомобиль будет «чувствовать» каждую неровность и передавать на кузов. Это ощутили уже сразу, как только ВАЗ 2108 появилась на рынке.
Однако, жесткость хорошо сказалась на скоростных характеристиках автомобиля. Стало возможным прохождение поворотов на большой скорости, быстрое маневрирование в городе. А все дело в том, что минимальный крен автомобиля хорошо удерживает его на дороге.
Источник: