Для начала, нужно разобраться в причинах. Моторное масло может оказаться в воздушном фильтре двигателя из-за следующих неисправностей:
1. Сильное загрязнение маслоотражателя. Если сток забьется, то частицы масла будут выходить наружу, а точнее, прямиком в шланг сапуна, где и попадет в воздушный фильтр.
2. Залегли поршневые кольца. Если на них слишком много отложений, то они не в состоянии будут собрать все остатки масла со стенок поршня. Из-за этого, оно будет попадать в картер. Грязное масло, в итоге, будет выдавливаться через вентиляцию картера, забивая каналы.
3. Сильное загрязнение воздушного фильтра. Если его пропускная способность будет ниже, то мотор будет стараться вытягивать воздух из других мест. Соответственно, он засосет воздух с частицами масла из картера.
4. Засорение элементов, предназначенных для выхода отработавших картерных газов. В данном случае, газам будет некуда деваться и возрастающее давление начнет поднимать частицы масла.
Как определить проблемное место?
Вначале смотрим на цвет выхлопа: он должен быть бесцветным, а наличие сизого дыма говорит о неисправности поршневых колец.
Замеряем компрессию. Если она в норме, то система просто загрязнена и нуждается в чистке. В данном случае откладывать ремонт нецелесообразно, так как двигатель еще можно спасти.
При низких значениях компрессии можно судить о неисправности поршневых колец. В данном случае, поможет только капитальный ремонт двигателя.
Есть ли временное решение?
Если ремонт в настоящий момент недоступен, то можно воспользоваться временным решением — перекрыть доступ сапуна к воздушному фильтру.
Для этого нужно не пережать шланг, а вывести вниз под машину. Получится небольшой выхлоп. По крайней мере, масло будет падать под машину, а не в воздушный фильтр.
Источник: