Вообще проблема, когда печка работает только в 4 положении, характерна не только для Лады Приоры. Встретиться она может и на других авто. Решаем проблему.
Как диагностировать?
Практически в большинстве случаев виноват регулятор оборотов печки, он обозначается, как J7100 090 и выглядит вот так:
Чтобы в этом убедиться, необходимо его проверить. Для этого снимаем жабо и добираемся до этой детальки:
Снимаем разъем и откручиваем крепеж. Снимаем эту детальку и разбираем его. Видим эти два контакта:
Одеваем разъем и включаем печку в машине на 1, 2 или 3 скорости. Перемыкаем эти контакты и если печка заработала, то дело 100% в этом регуляторе. Вышел он из строя, потому что сработал термопредохранитель.
Почему РЧВ на Приоре выходит из строя?
Самая частая ошибка водителей — это запуск двигателя с работающим вентилятором отопителя. Делать это категорически запрещено. В противном случае, он выйдет из строя и тогда вы столкнетесь с проблемой, что печка будет работать только на 4-ой скорости.
Как решить проблему?
Это очевидно — заменить регулятор частоты вращения или, как его еще называют владельцы Приор — РЧВ. Но стоит этот элемент почти 2 тысячи рублей. Есть альтернативные способы:
- Заменить термопредохранитель, отпаяв его и припаяв новый
- Сделать перемычку и спаять эти контакты напрямую
С первым способом все понятно. Сложность только в том, чтобы найти этот самый предохранитель, а вот второй — немного запутанный. Дело в том, что предохранитель стоит там не просто так. Это своего рода защита, избавившись от которой можно рискнуть проводкой, но это не совсем так.
Даже в аварийном режиме со спаянным напрямую регулятором печка без защиты не останется. В случае поломки — выбьет предохранитель в блоке под рулевой колонкой. Да и поменять такой будет проще, чем постоянно покупать термопредохранитель стоимостью 300 рублей. Поэтому, что лучше — решать вам.
Источник: