Автомобиль для некоторых людей — очень сложное техническое устройство. Если машина заводится и сразу глохнет — то для них это становится настоящей проблемой. Постараемся разобраться, почему так происходит и как решить эту проблему?
Что нужно для запуска двигателя?
Чтобы завести двигатель современного автомобиля, необходимо несколько очень важных составляющих. Именно на них основан запуск и дальнейшая работа силового агрегата:
- Топливо — основной компонент работы двигателя внутреннего сгорания
- Воздух — так необходимый для явления горения
- Напряжение — для стартера и работы системы зажигания
Если автомобиль не заводится или заводится и глохнет, значит он не получает какого-нибудь из этих компонентов. Рассмотрим все возможные причины.
Почему машина заводится и глохнет?
Если дело касается воздуха, то тут только три возможные причины:
- Забитый воздушный фильтр — но только если он очень сильно забит. Этому будет предшествовать нестабильный ХХ, провалы, троение двигателя и повышенный расход топлива.
- Неисправный клапан ЭПХХ. Характерно для карбюраторных двигателей.
- Нарушения в работе регулятора холостого хода. В инжекторных двигателях эта неисправность проявляет себя так — машина заводится, но не держит холостой ход. Скорее всего, если успеть добавить газу, она будет работать, но при снижении оборотов все равно заглохнет.
Что касаемо зажигания, это могут быть нарушения в работе зажигания, неисправные свечи, бронепровода, катушка или катушки, если их несколько. Для начала проверяется искра. На однокатушечной системе — кабель снимается и прикладывается близко к мотору. Если при прокрутке стартера искра есть, значит с зажиганием все в порядке. Желательно проверить таким образом все провода. Затем выкручиваются свечи. Нормальная рабочая свеча должна выглядеть так:
Значит проблем с зажиганием нет. Но если нет даже искры, то проблема может быть в катушке. Проверяется заменой на заведомо исправную. Если ситуация не изменилась, то проблему нужно искать в электропроводке. Но это не панацея и мы расскажем почему, после того, как рассмотрим проблемы с топливом.
В карбюраторных двигателях это было связано с неисправностью топливного насоса. У него стоит шток, который приводит в движение плунжер. Это и заставляет его накачивать топливо в карбюратор. Но если шток стачивался, то насос работал только в ручном режиме. Водитель накачивал бензин, двигатель запускался, но через некоторое время в поплавковой камере падал уровень и мотор глох.
В современных двигателях такой проблемы нет, но она может быть в форсунках. Но не в нарушении их работы. А отсутствии питания, которое может быть вызвано специальными противоугонными устройствами.
Такие устройства называются иммобилайзерами. На самом деле, они редко выходят из строя, но если заводить машину ключом, в котором отсутствует чип, то она не заведется. Хотя некоторые модели заводятся и сразу глохнут. Как определить, что это результат работы противоугонки? На современных машинах на панели присутствует оранжевый ключик. Если он горит — ключ не считан, а если загорелся и потух, то ключ машина считала и она должна завестись. В автомобилях рено есть красная лампа, которая моргает при не считанном ключе.
Иммобилайзер блокирует цепи форсунок, ЭБУ впрыска на программном уровне или систему зажигания. У каждого производителя свои предпочтения в этом вопросе. Кроме того, есть отдельная каста этих устройств, которые ставят автовладельцы сами — это всевозможные метки или реле, которые отключают цепи зажигания или форсунок.
Неправильная установка этих устройств приводит к тому, что мотор заводится на остатках топлива в коллекторе и глохнет. Впрочем, стартер может вращаться и без малейшей возможности к запуску.
Источник: