В процессе поиска неисправностей в работе двигателя не стоит пренебрегать и проверкой форсунок. Но многих водителей мучает вопрос, а можно ли проверить форсунки, не снимая с двигателя? Ведь по-другому подать на них нужное давление не представляется возможным. Постараемся ответить.
Как проверяют автовладельцы?
Данный метод уже старый и всем известный. Именно это имеют ввиду, когда спрашивают, можно ли их проверить. Рампу откручивают и вытаскивают вместе с форсунками. С инжекторов нужно снять разъемы, но подготовить самодельный разъем для прямой подачи тока от АКБ.
Теперь включаем зажигание и накачиваем необходимое давление в рампе. Форсунки опускаем в четыре стакана и подаем на каждую из них 12 В с аккумулятора. Должно получиться, что-то вроде этого:
Такое распыление считают хорошим. Так должны работать исправные форсунки.
Да, метод работает. Но он позволяет определить лишь работает ли форсунка вообще? Лишь опытный глаз сможет определить отклонения в роботе инжектора.
Как же ее нужно проверять?
Хорошую проверку дает только специальный стенд. Он не просто подает на форсунку нужное давление, но и меняет режимы работы, имитируя работу двигателя. Регулировать давление в рампе самостоятельно мы не можем, а вот стенд имитирует, как работу на холостых, так и под нагрузкой.
Часто бывает так, что неисправная форсунка выявляется только на холостом режиме работы. Поэтому выявить проблему, подключив ее просто к аккумулятору, мы не можем. Так что, метод без снятия подходит только для определения исправности форсунки, но не чистоты.
Источник: