Все, наверное, наблюдали за работой и результатами работы автоэлектрика. И каждый задавался вопросом, а почему они никогда не паяют провода в машине? Сейчас мы в этом разберемся!
Немного о скрутках
Скрутка получила дурную репутацию «колхозного ремонта» благодаря неумелым действиям неопытных автоэлектриков и самих владельцев автомобилей. Как правило, у них эти соединения разматываются, оголяют провода и становятся причиной пожара в машине.
На самом деле, правильная скрутка никогда не размотается и может быть даже прочнее пайки! Кроме того, скрутка — это самое идеальное решение для установки дополнительных приборов. Ведь это быстро, надежно, да и еще и снять этот прибор потом можно при продаже машины. К тому же, скрутка позволяет создать соединение в условиях узких пространств, например, под торпедой автомобиля, куда не сможет достать паяльник.
Для выполнения скрутки достаточно иметь изоляционную ленту и кусачки. Во время намотки провода, ленту нужно натягивать, так она лучше липнет, а в конце плотно прижимать, чтобы не получилось «флажков», которые затем цепляются и разматывают ленту.
Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом
После выполнения скрутки провод укладывается в жгут и заматывается вместе со жгутом. Таким образом, скрутка становится незаметной, прочной и хорошо защищена от негативных факторов. Подробнее о правильном выполнении скруток можно узнать здесь.
О пайке проводов
Паять провода в машине, все же, можно, но делать это нужно не традиционным способом, а только с помощью термоусадок и при использовании спец средств.
Провод укладывается в термоусадку, затем соединяется при помощи пайки и очищается от флюса при помощи очистителя электрических контактов. Иначе, флюс сам станет причиной гнили проводов в машине.
Лишь только после этого можно нагревать усадку. Использовать изоленту в этом случае нельзя. Изолента позволяет влаге проникнуть внутрь и стать причиной гниения проводов.
Пайка не подходит для узких пространств, довольно трудоемка и затратна. Гораздо проще смотать провода изолентой. Но пайку можно применять в подкапотном пространстве, при ремонте некоторых приборов автомобиля. Пайка хорошо подходит для ремонта, а вот доп. оборудование лучше ставить при помощи скруток.
Источник: