С наступлением летней жары кондиционер в машине становится необходимостью. Но что делать, когда он не работает? В этом случае лучше обратиться к профессионалу, но некоторые поломки можно обнаружить самому, чтобы сэкономить на таком мероприятии, как диагностика.
Кондиционер плохо холодит
Существует две причины, по которым кондиционер может слабо дуть:
- Забитый конденсор. Это алюминиевый радиатор, который устанавливается в передней части машины. Если он сильно забивается пылью, фреон не успевает остывать. В данном случае, нужно снимать его и тщательно промывать все соты, в том числе на радиаторе охлаждения двигателя.
- Вторая причина — недостаток фреона в системе. Со временем, система пустеет и через 3-5 лет кондиционер может работать намного хуже. Если кондиционер стал хуже холодить, имеет смысл его перезаправить.
Кондиционер не включается вообще
Но бывает и такое, что при нажатии заветной кнопки A/C муфта компрессора не подключается. На это может быть больше причин, начиная от самой банальной нехватки фреона, заканчивая поломкой компрессора. Прежде всего, следует убедиться в наличии фреона в системе. Достаточно открыть колпачок штуцера заправки низкого давления (толстая трубка) и слегка нажать на ниппель отверткой. Небольшая порция фреона под высоким давлением должна выйти. Если давления нет совсем и система пустая — имеет место быть утечка.
Утечки могут возникнуть на стыках трубок и вальцовке, но самое частое место — это радиатор. Камни, летящие из под колес грузовиков на трассе, способы оставить приличную пробоину:
В этом месте часто образуется большое масляное пятно. Лучше всего утечку видно при помощи ультрафиолета в специальных очках, Ведь масло, закачиваемое с фреоном содержит краситель зеленого цвета:
Так выглядят утечки
У любого автомобильного кондиционера есть датчик давления хладагента. Он измеряет давление в системе и посылает информацию на ЭБУ впрыска. Если давления нет, впрыск не разрешает включать муфту. Дело в том, что вместе с фреоном в систему закачивается компрессорное масло и раз давления нет, значит масло не смазывает компрессор, таким образом, запуск компрессора может быть опасным. Нередко компрессор может не включиться и по причине поломки этого датчика.
Существует ситуация, когда фреон в системе есть, но компрессор не включается. В данном случае проблема может быть в самом компрессоре, электрической цепи и даже ЭБУ двигателя. Искать подобную неисправность должен грамотный автоэлектрик. Вначале он подает команду с диагностического сканера. Если муфта щелкает, то цепь исправна, значит, причина в другом. Если нет, то имеет смысл прозвонить цепи и убедиться в отсутствии обрывов. Приговор для ЭБУ — это крайний случай.
Кондиционер в машине может не включиться и по причине отказа вентилятора. Чтобы помочь конденсору, при включении кондиционера должен включиться вентилятор охлаждения. Если этого не произойдет, работать кондиционер не будет. Поэтому неисправности вентилятора тоже часто становятся причиной отказа кондиционирования в машине.
Вот и все причины, из-за которых может не работать кондиционер в машине.
Источник: