Неисправности Ваноса и способы устранения

В прошлой статье мы рассказывали о системе VANOS на BMW, а теперь предлагаем узнать, какие ей характерны неисправности, а также способы их устранения самому.

Неисправность №1

Заключается в проблемах уплотнительных колец поршня VANOS. Дело в том, что резина, из которых они изготовлены плохо переносят перепады температур. Из-за материал дубеет и герметичность падает.

К чему это приводит? Чтобы сдвинуть блок с места, необходимо гораздо большее давление масла, а получить его можно только при более высоких оборотах. Со временем ванос совсем перестает работать. Проблема возникает уже к 50 тысячам километров.

Как решить?

Чтобы исправить ситуацию, БМВ предлагает заменить узел целиком и принципиально не выпускает ремонтных комплектов. Поэтому стоимость замены составляет почти 50 000 рублей.

Впрочем, не стоит отчаиваться, потому что фирма Beisan выпускает такие комплекты. Раз в 40 тысяч километров колечки нужно менять. Тогда система будет постоянно исправна.

Неисправность №2

Обслуживание Ваноса на БМВ не заканчивается заменой одних лишь колец. Со временем, может появиться стрекотание и шум при работе двигателя. Так изнашиваются игольчатые подшипники блока VANOS.

Как решить проблему?

Чтобы не менять подшипник целиком, рекомендуется еще при первой замене колец заменить внутреннюю обойму подшипника на изделие из более качественного материала. Изготовить можно самостоятельно или заказать у умельцев.

Неисправность №3

Проявляется после 100 тысяч километров пробега и это заедание клапана, из-за которого могут проявляться кратковременные просадки мощности двигателя. Со временем, клапан может отказать вообще, а тяга двигателя снижается.

Проявляется также и неустойчивым холостым ходом, а также небольшим стуком в районе системы Ванос.

Как решить проблему?

Вероятнее всего, поврежден кабель, который подключается к электромагнитному клапану. Нужно проверить состояние проводов и оценить работу клапана. Выполнить соответствующий ремонт проводки или замену электромагнитного клапана.

Также причиной могут послужить заусенцы на поршне Ваноса, а также грязь в системе, которая забивает масляные каналы. Не исключена и неправильная установка шестерни распредвала со смещением зубьев.

Заедать Ванос может и из-за заусенцев на фланце распределительного вала. Снять их можно наждачкой.

Что будет если ездить с неисправным VANOS?

Неисправности этой системы почти всегда гарантируют нарушение фаз газораспределения. Отсюда вытекают повышенный расход топлива, снижение тяги двигателя, люфты и стуки при работе. Кроме того, почти всегда автовладельца будет преследовать большой расход топлива.

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии