Нива Шевроле отличается не очень тяговитым устаревшим мотором, однако умельцы на Руси еще не перевелись и даже создали целое предприятие для доработок этого автомобиля. Речь пойдет об LSGA — инжиниринговый центр доводки отечественных автомобилей.
На данном автомобиле установлен все тот же ВАЗовский двигатель, но с доработками, которые повысили показатели до 105 л.с. и 160 Нм крутящего момента.
На этой Ниве не страшно идти на обгон, она уверенно чувствует себя на бездорожье и у нее все тот же расход топлива. И да, именно такую Ниву мог бы выпускать АвтоВАЗ.
Отвечая на многие вопросы готов с уверенностью сказать — раздатку не порвет.
Тюнинговать можно этот мотор по-разному. Кто-то ставит турбину и убивает ресурс, кто-то точит блок до финальных 1.8, кто во что горазд… А есть более гуманный способ, который когда то использовал Соитиро Хонда — дорабатывать головки.
Напомним, что у Хонды рекорд мощности при малом объеме, который не смог побить еще никто. Их родстер S2000 с объемом мотора 2 литра развивал 247 л.с. без турбины и все благодаря правильно спроектированной ГБЦ.
Когда я ремонтировал свой Гольф 1.4 то всегда задумывался о смене мотора на более мощный. Но отец мне говорил — отдай башку в ремонт и на доводку. Все будет зависеть от башки. Только когда я увидел эту Ниву, тогда-то до меня и дошло.
У этого предприятия есть несколько стадий доводки:
- СТ83 — 83 л.с. — чип тюнинг
- СТ90 — 90 л.с. — чип тюнинг плюс рассчитанный распредвал с разрезной шестерней.
- СТ94 — 94 л.с. чип тюнинг, распредвал, доработанная приемная труба с удлинителем датчика кислорода.
- СТ95 — 95 л.с. — ко всему выше добавляется глушитель.
- СТ105 — 105 л.с. — самая топовая доработка. Устанавливается ГБЦ от LSGA
Именно такой потенциал у мотора Нивы, который не навредит ни ресурсу двигателя, ни ресурсу трансмиссии.
А вот сравнительный график:
Источник: