Обрыв ремня ГРМ нельзя назвать удачей, ведь при таком явлении, обычно, загибает клапаны двигателя. В данном случае мы будем рассматривать современные ВАЗовские 8-ми клапанные моторы.
Что подразумевают под загибом клапанов?
Загиб клапанов ГБЦ происходит при обрыве ремня газораспределительного механизма. В этот момент распределительный вал(валы) останавливается(ются), а коленчатый вал продолжает свое вращение по инерции от колес. Получается так, что поршни ударяются о клапаны и последние загибаются.
На каких моторах гнет?
Будем рассматривать современные ВАЗовские двигатели Гранты. Среди них двигатели 11186 и 21116. На них гарантировано загнет клапана при обрыве ремня, но не всегда. Есть везучие случаи и мы поможем их определить.
Простой способ
Для начала вспоминаем, на каких оборотах мотор вдруг внезапно заглох. Вы ехали по трассе или стояли на светофоре — от этого многое зависит.
Если мотор работал на холостых или оборотах менее 2000 об/мин, то загиба скорее всего не было. Если же двигатель работал на оборотах свыше 2500 об/мин и внезапно заглох при движении — то клапана загнуло 100%. Вообще, для более точной диагностики мотор, все же, лучше разобрать и проверить.
Если имеем дело с первым случаем, то выставляем валы по меткам, одеваем новый ремень и пробуем мерить компрессию. Если она положительная во всех цилиндрах, то клапана не загнуло. А если они низкая, то разборка двигателя неизбежна.
Источник: