Мало, кто может представить советский автомобиль с автоматической трансмиссией. Тем не менее, такие машины были. Одна из них — «тройка».
За рубежом этот автомобиль назывался Lada 1500S Automatic. Это был все та же старая добрая советская тройка, но без педали сцепления. На нее устанавливался автомат знаменитой американской компании General Motors. Такая коробка применялась не только в этом автомобиле, но и многих других, в том числе, Ягуарах, Фиатах и на многих японских автомобилях.
Данная машина 1977-го года выпуска и с реальным пробегом в 36 тысяч километров. Именно поэтому она так хорошо сохранилась. Впрочем, АКПП была далеко не единственным, чем выделялась машина.
Во-первых, только на нее устанавливался самый современный по тем временам радиоприемник Philips. Во-вторых, стандартный «троечный» мотор был дополнен итальянским карбюратором, что немного предавало ей мощи. Выпускалась эта машина в Голландии.
В-третьих, машина получила отдельный указатель температуры масла и зарядки генератора.
Тем не менее, тройка — далеко не единственный автомобиль, на который в Европе устанавливался автомат. Его можно встретить на Lada Riva, а также Жигулях 6-ой и 7-ой модели и чаще всего в странах СНГ. Но в Советском Союзе автомат на автомобили ВАЗ не устанавливали никогда. Этим занимались только дилеры за рубежом.
Источник: