Рано или поздно, большинство водителей сталкиваются с такой процедурой, как замена ремня ГРМ. Самое главное, при этом, не допустить банальных ошибок и соблюсти все правила замены. Какие ошибки можно допустить при замене ремня ГРМ — узнаете в сегодняшней статье.
Метки ГРМ
Если хотите загнуть клапана — перепутайте метки. Как это сделать? Очень просто — не зафиксировать распределительные валы. Малейшее смещение и ремень уже стоит неправильно.
К чему это приводит? Если на один зуб, то к неустойчивой работе двигатель. Пропадает тяга, возрастает расход топлива. При смещении на два зуба мотор может на запуститься, а вот если больше, то клапана могут встретиться с поршнями. Последствия все знают.
Перетянутый ролик
При замене ремня, как правило, меняют и ролики. Есть такой ролик — направляющий. Его можно перетянуть, отчего происходит перекос. Что же происходит в итоге? Он оказывает неравномерное давление на ремень и последний начинает «съедать» с одной стороны. В лучшем случае — преждевременный износ при своевременном обнаружении.
В худшем случае — либо ролик клинит и рвет ремень, либо он «съедает» ремень до конца и он рвется. Последствия одни и те же — загиб клапанов, либо возня на трассе с заменой ремня на 8-ми клапанном моторе.
Неправильная натяжка ремня
Хорошо, если двигатель предусматривает специальную метку для натяжки ремня ГРМ, но если затяжка предусматривает определенный момент, то тут многие допускают очень большую ошибку — перетягивают ремень. Естественно, он испытывает большое напряжение и рвется.
Другая проблема слабая натяжка — тоже опасное явление. Ослабленный ремень рискует перескочить на один или даже несколько зубьев. Последствия описаны выше.
Источник: