Свист в двигателе во время утреннего прогрева двигателя — тоже неисправность. Многие водители не обращают на него внимания. А зря. Ведь он может перерасти в крупную проблему.
Ремень и помпа
Одна из самых первых причин, которая всегда на слуху у опытных водителей — это ремень генератора. Еще по «Классике» известно, что плохая натяжка ремня вызывает его проскальзывание. Отсюда и берется такой свист. Современные автомобили лишены этого недостатка, так как натяжка теперь производится автоматически при помощи ролика, но не исключено применение низкокачественных растягивающихся ремней.
В данном случае ремень стоит натянуть. Однако свистеть мог не только он, но и помпа двигателя. Кстати на современных автомобилях с поперечным мотором она также подвержена подобной проблеме. Не исключено, что это именно тот же случай.
Ролики ГРМ
Ролики ГРМ также подвержены свисту. На холодную при запуске, по-началу, они трутся на сухую. Затем, по мере нагрева, смазка внутри них начинает распространяться по всему ролику, а сам ролик расширяется, что и объясняет исчезновение свиста на горячую.
Иногда свист роликов может быть нормальным явлением. К примеру, в автомобилях, предназначенных для жаркого климата, зимой — это абсолютно нормально. Поэтому не стоит впадать в отчаяние, если новый комплект ГРМ сопровождается тем же свистом. Вполне вероятно, что для него это нормальный режим работы.
Генератор
Мы забыли упомянуть про сам генератор, который приводится тем злосчастным ремнем. Со временем, его подшипники изнашиваются и могут издавать тот же звук. Кстати, генератор свистит в большинстве случаев!
Достаточно скинуть ремень и попробовать провернуть ротор руками. Вы сразу услышите знакомый свист.
Источник: