Большинство иномарок в Советском Союзе реализовывалось через специальное управление делами дипкорпуса. Машина продавались гражданам поддержанными, а бывшие владельцы были иностранцы, которые покидали страну.
Еще до Великой Отечественной Войны в СССР не было даже такого понятия, как покупка автомобиля, а уж тем более магазинов или автосалонов просто не существовало. Большинству населения денег еле хватало на еду, поэтому о способе передвижения многие шибко не раздумывали. В ходу была лошадь.
Впрочем, машины в стране были. Иначе, как объяснить их наличие у некоторых категорий граждан. Более того, автомобили были частными и иностранного производства. Но в наличии они были лишь у известных людей, приближенных к власти, актеров, писателей или известных ученных.
Чтобы приобрести машину в те годы, необходимо было писать соответствующее письмо правительству, которое и давало разрешение на приобретение автомобиля. Но у некоторых людей, к примеру, Алексея Толстого было даже два автомобиля. А это были 1930-е годы.
Первый такой частный автомобиль появился в Москве. Это был Renault NN 6CV. Машина принадлежала тогда известному поэту Владимиру Маяковскому, но сам он за рулем никогда не бывал. Его возил наемный шофер, либо этой машиной пользовалась подруга — Лиля Брик.
Большинство этих людей действительно нанимали шоферов, но никогда не водили сами. Управление автомобилем в те годы и вовсе, считалось целой профессией. Например, Максима Горького тоже возил шофер на Lincoln KA. В те годы это была самая популярная машина.
Иномарки скупались и государством. Они шли на службу чиновникам, а также иностранцам. Позднее, таким людям разрешили покупать и отечественные автомобили. Например, Михаил Пришвин был владельцем ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-М1 и Москвич 400.
В послевоенные годы главным автомобилем страны стала «Победа». Кстати, именно в этот период и появилось понятие магазин автомобилей. Впрочем, позволить себе машину могли не все, а только обеспеченные люди. «Победой» в те годы владели многие знаменитости, например, сказочник Павел Бажов. Кстати, в эти же годы, в Союзе «осело» огромное количество трофейной техники. Среди них были роскошные автомобили Мерседес, Хорьх. К примеру, в семье известной певицы Руслановой таких машин было аж 4 штуки.
После «Победы» популярной машиной в стране стала, конечно же, ГАЗ-М21 Волга. Ее покупку могли позволить себе даже не все обеспеченные люди, поэтому владение ею было чем-то праздничным. Все же, со временем, машина стала намного доступнее для многих граждан страны. Впрочем, популярность не теряли и американские автомобили. Например, пианист Глеб Плаксин имел во владении Cadillac V8.
Актер родился во Франции, а точнее сопротивлении и вместе с американскими войсками добрался до Берлина. В 1947 он купил подержанный Кадиллак, который перевез в союз в 1955-ом. На нем он ездил, кстати, до начала 2000-х.
Времена менялись вместе с автомобилями. В 1970-х была популярна французская модель Renault 16. Именно ее и завезла в союз жена Высоцкого Марина Влади, которая была французской актрисой.
Во времена перестройки, все известные люди могли без специального разрешения ввозить в союз иномарки без ограничений. Так в СССР хлынул большой поток популярных в те годы Mercedes-Benz W123, который был мечтой многих советских граждан. В глубине души даже любой владелец престижной тогда Волги, в душе 100% мечтал об иномарке.
Затем пошел конец 80-х. Ввозить иномарки в союз стали все подряд. Кто-то для себя, а кто-то делал на этом неплохой бизнес. Популярными марками в те годы были немецкие и японские автомобили. Но это уже совсем другая история…
Источник: