Многие люди уверены, что старые автомобили были намного безопаснее, так как они крепче. Но почему же тогда современные автомобили не делают такими крепкими? Экономия? Нет, безопасность! Постараемся рассказать об этом подробнее.
Об автомобильной энергии и торможении
Для разгона автомобиля необходима энергия. Из курса физики известно, что двигатель внутреннего сгорания 80 процентов тратит только на нагрев, но оставшиеся 20 процентов — для разгона автомобиля. Тем не менее, это хорошая цифра, по современным меркам. Всего 5 чайных ложек будет более, чем достаточно, чтобы разогнать машину массой 2 тонны до 60 км/ч.
Это была небольшая порция бензина, но движение автомобиля на такой скорости можно сравнить с энергией падающего слона. Чтобы остановить поток энергии, ее необходимо поглотить, именно для этого и нужны тормозные диски и колодки. Посредством нагрева, они останавливают машину, а затем остывают по мере разгона.
Про ДТП
Представим на секунду старый автомобиль — Волга ГАЗ 21. Ее мы разгоним до тех же 60 километров в час. При столкновении — резкой остановке, все сидящие внутри нее получат очень серьезные травмы, так как автомобиль просто резко остановится.
А теперь представим серьезную иномарку — она будет сминаться, причем сминаться довольно хорошо. Вот в этом и плюс — кузов будет деформироваться и поглощать часть энергии. А значит, резкая остановка автомобиля будет не такой «резкой», как в случае с Волгой. К тому же, подушки безопасности тоже сделают свое дело и исключат удар человека об элементы кузова.
Вот и получается, что автомобиль, который сминается в случае ДТП — делает силу удара меньше, а прочный кузов, напротив, повышает шансы на серьезные травмы. Ведь ускорение внутри резко остановившегося автомобиля превышает все допустимые для человека перегрузки.
Источник: