Почему двигатель трясется на холостых?

Иногда, останавливаясь на светофоре, можно заметить, что по салону передается вибрация, которая исходит от двигателя. Да, он трясется и это является неисправностью. Сегодня поговорим о причинах этого явления.

Подушки двигателя

Подушками называют кронштейны, на которых двигатель крепится к кузову автомобиля. Для гашения вибраций, они оснащаются специальными резиновыми втулками. Благодаря этому, крепление получается надежным и хорошо защищает водителя и пассажиров от дискомфорта, связанного с работой ДВС.

Со временем, эта резинка разбивается. И металлические части кронштейна начинают соприкасаться между собой. В худшем случае может получиться небольшой стук, а в лучшем — вибрация по кузову, так положение двигателя будет изменено.

Когда мы нажимаем на педаль газа, дисбаланс уходит, мотор становится не подвижным. Из-за этого мы не ощущаем вибрации на ходу. Оценить состояние подушек можно только визуально.

Пропуски зажигания

Если говорить на простом языке — мотор троит или работает не на всех цилиндрах. Пропуски могут возникать по самым разным причинам: топливо попало в цилиндр но не воспламенилось, либо топливо не попало в цилиндр и нехватка компрессии для воспламенения.

Из симптомов можно отметить значок Check Engine, а конкретно узнать о неисправности можно при помощи диагностики, замера компрессии и проверки форсунок на стенде.

Нарушение фаз газораспределения

Распределительный вал должен быть синхронизирован с работой коленчатого вала. Если происходят смещения относительно друг друга, то мотор начинает работать неустойчиво, динамика ухудшается, а расход топлива увеличивается.

Смещение фаз может произойти из-за перескока ремня ГРМ на один зуб. Этого вполне достаточно для влияния на работу двигателя. К тому же, не на всех машинах датчик положение распределительного вала может уловить такое изменение. Поэтому, смотрим метки.

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии