Машина — сложное техническое устройство и нередко ее посещают разные неисправности. Например, тянет влево или вправо. Почему так происходит и что делать?
О проблеме
Всем известно, что при движении по прямой дороге при равномерной скорости при отпускании руля руками, автомобиль должен сохранять свою траекторию. Если он отклоняется от курса, то имеет место быть какая-то проблема и ее необходимо решить.
Гораздо хуже, когда автомобиль тянет влево или вправо силой, то есть, когда водитель держит руль руками. Это может быть очень опасным, особенно при резких маневрах и создает дискомфорт при вождении, постоянно напрягая внимание водителя на рулевое управление.
Известны случаи, когда после длительного игнорирования неисправности, машина отвечала взаимностью и переставала слушать руля совсем.
Причины такого поведения авто
Вообще, причин такого поведения очень много и не все можно выявить самостоятельно. Однако нужно иметь элементарное представление об этом, чтобы знать, к чему готовиться.
- Шины. Неравномерный износ шин, проблемы с балансировкой и диаметр колес может играть немалую роль в этом вопросе. Поэтому стоит заехать на шиномонтаж и обязательно проверить колеса автомобиля. Кроме того, если давление в одном из колес будет ниже, чем в остальных, это тоже может сказаться на управлении. Нередко ситуация меняется, если поменять колеса по диагонали.
- Неправильная установка шин. Бывает, когда владелец посещает недобросовестную шиномонтажку. Если направление шины не совпадает с направлением движения, то риск смены траектории даже при прямолинейном движении тоже велик.
- Проблему в рулевой. Тяги, наконечники или даже сама рейка могут быть причиной того, что машину тянет влево при нормальном движении. Банальный износ наконечников вызывает люфт и узел уже не может удерживать колесо в правильном направлении.
- Ступичный подшипник. При износе подшипника появляется гул — тк подшипник трется без смазки, которую вымывает весной при частой езде по каши и лужам. Отсутствие смазки понижает трение, из-за чего, колесо затормаживается, что и приводит к смене траектории.
- Развал-схождение. Проверить это можно только в сервисе. Развал схождение необходимо делать после каждого вмешательства в подвеску и ходовую. Поэтому если недавно был ремонт подвески, то выполнить регулировку нужно обязательно.
- Нарушение геометрии кузова. Восстановленный после серьезного ДТП автомобиль уже не сможет сохранять правильную траекторию. Регулировки в этом случае бессмысленны. От машины с кривым кузовом нужно избавляться.
Нормальная причина
Нередко можно заметить, что новый автомобиль слегка тянет вправо. Если он леворульный, то это нормально. Так инженеры решили облегчить последствия ДТП, если водитель уснет за рулем. Машина плавно уйдет в кювет и не затронет остальных участников движения. Обратно это правило действует для праворульных автомобилей.
Источник: