Среди водителей бытует мнение, что точнее определить неисправность при замере компрессии, можно добавив масло в цилиндр. Сегодня мы расскажем, почему это не так.
Замер компрессии позволяет определить состояние цилиндро-поршневой группы и состояние клапанов. Заниженная компрессия указывает на неисправность одного из этих элементов. Чтобы определить точнее, автовладельцы добавляют небольшую порцию масла в цилиндр и повторяют измерение.
Поднявшаяся компрессия должна указать на неисправность поршневых колец, а прежняя — на прогар клапана. Тем не менее, есть и исключения, причем, встречаются они чаще, чем это ожидалось бы.
Skoda Octavia, мотор BCA 1.4 16V, пробег 250 тысяч километров. Изначально, проблема была в неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах. По одному из цилиндров наблюдались пропуски зажигания. Во время движения мотор работает в штатном режиме. При включении кондиционера на при стоянке с работающем двигателем, он мог и вовсе — заглохнуть.
При замере компрессии выяснилось, что во всех цилиндрах она по 12, а в одном — 6. С маслом компрессия выросла до 12, что указывает на неисправность поршневых колец, однако расход масла за автомобилем никогда не наблюдался. Было принято решение двигатель разбирать.
После снятия головки блока цилиндров, вытаскивать поршни не пришлось. Ответ явился в лице прогоревшего клапана.
Этот выпускной клапан мы вытащили с нерабочего цилиндра. Он еще не прогорел, но уже начал, поэтому его в обязательном порядке вытащили и заменили. После окончания работ запустили двигатель и проблема ушла. Компрессия тоже восстановилась.
Что же мы хотим сказать? А именно то, что лучший способ определить состояние двигателя — это вскрытие. Особенно, когда речь идет о компрессии.
Источник: