Выхлопная система необходима для вывода отработавших газов из двигателя и снижает уровень шума. Если из трубы слышны прострелы или хлопки, то самое время задуматься об исправности силового агрегата.
Вообще, сами по себе хлопки всегда означают неполное сгорание смеси. А сам звук, говорит о том, что смесь догорает в выхлопе. Все это может происходить по нескольким причинам:
Прогар клапанов
Характерная особенность звука — он частый и не всегда устойчивый. Глушитель хлопает в такт работы двигателя не сильно. Заметить это можно, только подойдя к глушителю ближе.
Когда клапан прогорает, герметичность камеры сгорания снижается. Это приводит к тому, что компрессии для нормального воспламенения недостаточно и часть бензина отправляется в катализатор, который и дожигает остаток топлива.
Система зажигания
Нарушения в работе зажигания могут привести к тому, что топливо вообще не будет воспламеняться. Как правило, из строя выходит один элемент из списка, но иногда может быть целый комплекс проблем, связанный с нарушением угла опережения.
- неисправность свечей
- неисправность проводов и катушек
- неправильная регулировка УОЗ
При серьезных случаях прострелы могут быть очень сильными. При нажатии на педаль, обороты могут упасть, а затем подрасти вместе с ужасным хлопком. Кстати, так можно сжечь трубу очень быстро.
Воздушный фильтр
Плохое сгорание топлива может быть вызвано недостатком кислорода. А он, чаще всего, объясняется только забитым воздушным фильтром. Тут справедливо вспомнить периодичность замены фильтрующего элемента.
Источник: