Сегодня на моем автомобиле взорвался аккумулятор — случай не из приятных и было очень страшно. Это была моя вина, потому что я сам не уследил. Сегодня я расскажу, что этому предшествовало и как в дальнейшем не столкнуться с такой ситуацией.
Симптомы
За 3 дня до этого случая у меня начали часто перегорать лампы в автомобиле. Лампы ближнего света начал менять почти каждый день. Вначале думал, что контакт плохой в патронах, решил перетерпеть до выходных, но во время вечерней поездки обнаружил, что лампы перегорали не только в фарах головного света, но и на щитке приборов.
Выхожу из машины, обошел ее сзади и увидел, что габариты тоже не горят. Да что же это такое? И опять я отложил все на выходные и очень зря. До выходных машина не дожила, аккумулятор взорвался. А сейчас я хочу рассказать, почему так случилось.
Проблемы с бортовой сетью
Моя главная ошибка была в том, что я не замерил напряжение, выдаваемое генератором. Необходимо запустить двигатель и приложить щупы мультиметра к аккумулятору и замерить напряжение на холостом ходу. Оно должно быть от 13,5 до 14,7 Вольт. Поддерживает этот диапазон реле-регулятор напряжения.
Именно это реле у меня и отказало, генератор заряжал всю сеть 16-тью вольтами, от этого и перегорали лампочки в машине. Аккумулятор, не выдержав такого заряда попросту взорвался.
Поэтому, я советую вам внимательнее относиться к «здоровью» своего железного коня, чтобы в будущем избежать подобных проблем.
Источник: