Современные установщики сигнализаций уже не тратят столько времени на свою работу. Но почему? Ведь автомобили становятся сложнее не только механически, но и технически. Сегодня мы вам об этом расскажем.
Помните, когда-то в одной из статей мы рассказывали вам про шину CAN и ее роль в электронике автомобиля. Так вот напомним, что при помощи нее, электронные блоки автомобиля могут общаться между собой и обмениваться информацией.
При помощи CAN-шины можно передавать цифровой сигнал того или иного значения для включения определенного прибора. Со временем, идею подхватили и производители сигнализаций.
Рассмотрим схему подключения сигнализации, которую использовали раньше.
Это было огромное число проводов, каждый из которых имел свое предназначение и роль. Такое подключение называлось аналоговым. Тогда и центрозамки устанавливать на машину приходилось тоже вручную.
Современные автомобили имеют уже встроенную штатную систему управления замками — это облегчает процесс подключения. Теперь не нужно тянуть провод к каждой двери. Достаточно найти провод управления этими замками. Но можно сделать еще проще:
Подключить: плюс, минус, два провода шины CAN и питание сирены, ну и цепи автозапуска, если требуется (хотя многие машины уже имеют поддержку управления замком зажигания через шину CAN). Именно так и подключается сейчас сигнализация!
По CAN-шине можно: управлять штатной системой охраны, замками автомобиля, отслеживать состояние дверей, многих датчиков и даже производить диагностику двигателя! Кроме того, CAN-шина имеет возможность включать блокировку запуска двигателя на время постановки в охрану, а также обходить иммобилайзер для реализации автозапуска.
Схема подключения становится проще, а установка быстрее. Именно поэтому, современная сигнализация ставится намного шустрее.
Источник: