Иногда случается такое, что рвется свежий, только установленный ремень ГРМ с маленьким пробегом. Сегодня мы расскажем о причинах этого явления.
Почему так опасен обрыв ремня?
Если мотор 8-ми клапанный, то вероятность появления чего-то плохого крайне мала. Все дело в особенности строения такой головки блока цилиндров. А вот владельцам 16-ти клапанных двигателей стоит опасаться.
Проблема в том, что направление клапанов получается таким, что при обрыве ремня они загибаются или ломаются. Происходит это следующим образом — ремень рвется, распределительный вал останавливается в том положении в котором он завис, а вот коленчатый ва продолжает вращение, которое получает от колес через КПП. Таким образом, поршни, двигаясь вверх, ударяются об клапаны, которые были открытыми в этот момент. Поэтому обрыв ремня считается таким обидным происшествием.
Впрочем, существует и везение, когда все клапаны остаются в среднем положении или среди них есть только те, кто только начал открываться или закрываться. В данном случае, поршни до них не достают.
Виды причин
Существует две причины, почему в машине рвется только что установленный ремень ГРМ:
- Ремень просрочен. Подробнее о сроке годности ремня ГРМ мы писали здесь
- Ремень порвался из-за резкой ударной нагрузки
Если с первым случаем все понятно, то второй — это широкий вопрос и его стоит рассмотреть подробнее.
Причины, не зависящие от ремня
К примеру, мотор Фольксваген Гольф BCA 1.4 . Есть у него болезнь — малое сечение сетки маслоприемника. Раз в два года она забивается и препятствует поднятию масла к насосу. Давление масла падает, впускной вал крутится на сухую. Затем он клинит и ремень ГРМ рвется. Все клапана собирает в кучу и владелец попадает на капитальный ремонт.
Другая причина — это, к примеру, помпа. Если она из металла, сломалась, а ее лопасти встали между ней и стенками блока цилиндров, то все совсем плохо. Может произойти резки удар, который повлечет за собой скорую разборку двигателя.
Ролики. Если они не менялись, то один из них может 100% заклинить. А при клине, хотя бы одного вращающегося элемента возникает резкий удар, который обязательно рвет ремень.
Источник: