Запотевшие окна мешают обзору и могут стать причиной ДТП. Поэтому, если в машине окна стали покрываться частицами влаги, рекомендуется решить проблему поскорее. Иначе, в ответственный момент могут возникнуть проблемы при движении в условиях ограниченной видимости.
Физика процесса
Для начала разберемся, почему так происходит. А все банально и просто: когда на улице холодно, а в салоне машины тепло, то любая жидкость, испаряющаяся в салоне, будет оседать на стеклах авто, так как они холодные.
Так, например, зимой снег на коврике начинает испаряться и превращается в пар, а пар оседает на холодных стеклах и мешает обзору. То же происходит и летом: выдыхаемый нами пар в холодную погоду во время дождя, тоже оставляет на стеклах следы.
Чтобы вода не задерживалась в салоне автомобиля, была придумана системы вентиляции воздуха в салоне авто. Достаточно переключить отопитель на забор воздуха с улицы, как проблема сразу уходит.
В чем проблема?
Ну а теперь разберемся с причинами, почему, даже при перехода на уличный воздух, окна все равно потеют. Скорее всего, в работе вентиляции произошел сбой.
Проверьте салонный фильтр. Если его пропускная способность уменьшится, то и воздух в салон попадать не будет.
Вторая причина — это плохая работа заслонки. Если она застряла в закрыто положении, то принцип будет тот же, что и с забитым фильтром.
Третья причина — забиты каналы для вывода воздуха из салона в задней части автомобиля. Под бампером есть специальные отверстия с резиновым клапаном. Клапан открывается, только когда воздух выходит из салона. Если он забит грязью, листвой или чем-нибудь еще, то воздух будет задерживаться в салоне.
Следы антифриза на запотевших окнах говорят о пробитом радиаторе отопителя. Это как раз тот самый случай, когда уровень в бачке будет понижаться, а в салоне на коврике можно наблюдать лужу.
Ну и напоследок можно добавить лишь то, что салон стоит держать в чистоте и минимизировать попадание влаги — оттряхивать ноги от снега.
Источник: