Привычка многих водителей — переходить на нейтральную передачу в процессе длительного торможения и движения на спуске. Они мотивируют это экономией топлива и простотой торможения. По поводу второго — в любой автошколе скажут, что это не так, а вот с первым мы сейчас все объясним. Рассмотрим, реально ли сэкономить топливо на нейтральной передаче?
Автономный режим холостого хода
Любой двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, имеет дроссельную заслонку, которая регулирует подачу воздуха, вызывая рост оборотов. Ею мы регулируем тягу двигателя в процессе движения.
Когда мы переходим на нетраль и убираем ногу с газа, заслонка закрывается, оставляя небольшой проем для некоторого количества воздуха, чтобы поддерживать минимальные обороты. В этой ситуации мотор может заглохнуть, поэтому топливная смесь обогащается и бензина подается больше.
Исходя из этого, уже могут появиться сомнения в экономичности езды на нейтралке.
А что на скорости
А теперь другая ситуация. Едем на передаче и просто убираем ногу с газа. В этот момент дроссельная заслонка закрывается полностью и двигатель не перешел в автономный режим холостого, так как обороты не достигли 1200 об/мин.
Соответственно, впрыск топлива остается минимальным или прекращается совсем. Поэтому такой режим можно смело назвать экономичным.
Заключение
Нейтральная передача никак не экономит топлива, а торможение на ней негативно сказывается на работе тормозных механизмов.
Источник: