Для разделения изделий этой категории в соответствии с возрастом и весом ребенка применяют специальные группы от «0» до «3». Эта классификация учтена при разработке тематических международных стандартов:
- технического регламента ТС ЕАЭС;
- ECE 44;
- ECE 129i-Size.
Некоторые модели оснащают съемными вкладышами, встроенными механизмами трансформации. Такое универсальное автокресло можно эксплуатировать 10-11 лет.
Группа 0 — для детей до 12 месяцев
Изделия этой категории приобретают новорожденному. Типичную конструкцию создают по схеме «переноски» со встроенной ручкой, устанавливают лицом в направлении, противоположном движению машины. Допустима фиксация штатным ремнем.
Однако удобнее пользоваться узлом «Изофикс» (Isofix), который обеспечивает корректное положение автокресла и тела ребенка.
В этой группе применяют 3- или 5-точечные крепления малыша встроенными ремешками. Кроме стандартных переносок, выпускают автолюльки, которые устанавливают на заднем сиденье перпендикулярно вектору движения.
Такие модификации менее популярны по следующим причинам:
- крупная конструкция занимает много места в салоне;
- манипуляции с тяжелым изделием осложняются;
- поперечное расположение не обеспечивает высокого уровня безопасности;
- срок эксплуатации при относительно большой стоимости изделия ограничен.
Автокресло устанавливают на переднем пассажирском сиденье после дезактивации привода соответствующих подушек безопасности. Место размещения выключателя можно найти в сопроводительной инструкции производителя транспортного средства.
Группа 0/1 (до 18 кг)
Возрастной диапазон детей — от рождения (3-6 месяцев) до 4 лет. По стандарту ECE 129i-Size, малышей до 15 месяцев разрешено располагать в салоне спиной в сторону движения авто. Отдельные модификации оснащены поворотным устройством, которое облегчает высадку и посадку маленьких пассажиров.
Кроме Isofix, применяют выдвигающуюся подставку для создания третьей опорной точки. Дополнительную устойчивость конструкции обеспечивает Top Tether. Этот якорный ремень не упомянут в тематических стандартах. С его помощью спинку автокресла фиксируют в нужном положении за петли в багажном отделении. Также используют крепления, установленные под декоративной накладкой в крыше салона.
Группа 0/1/2/3 (универсальные — от 9 до 36 кг)
Эти кресла предназначены для детей от рождения до 12 лет. С учетом длительного периода использования рекомендуется внимательно проверять качество материалов, надежность конструкции.
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Для этой категории пассажиров предусмотрена установка кресел по ходу движения авто. Устойчивость крепления, помимо штатного ремня или Isofix, можно улучшить опорной штангой и Top Tether. По стандартам ECE 44 и ECE 129i-Size, установлены минимальные возрастные ограничения от 9 и 15 месяцев соответственно.
Вместо встроенного ремня с 5-точечным креплением для пристегивания ребенка можно использовать Impact Shield.
Такой универсальный «столик безопасности» отличается следующими преимуществами:
- сохраняется свобода движений в области плечевого пояса;
- проще удерживается равновесие в поворотах;
- ребенок не может самостоятельно открыть замок;
- обеспечивается удобное положение для сна;
- нагрузка при резком торможении (в аварийной ситуации) распределяется равномерно.
По результатам лабораторных испытаний, такое дополнение уменьшает силу воздействия при ударе на 30% по сравнению с ремнями.
Группа 1/2 (до 25 кг)
Изделия предназначены для детей до 7 лет. Допустима их установка по ходу и против движения транспортного средства. Для удобства ребенка производители устанавливают механизм регулировки подголовника и других функциональных частей.
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
Кресла этой категории создают для детей до 12 лет. Съемные вставки усложняют конструкцию, что повышает стоимость, но обеспечивает длительный срок службы.
Группа 2/3 (от 15 до 36 кг)
При выборе этого кресла следует учесть рекомендованный рост ребенка — от 95 до 150 см. В данной категории встроенные ремни не используют, автомобильные — пропускают через отверстия со специальными направляющими. Изменением наклона пользователь может установить удобное положение для сна.
Группа 3 (от 22 до 36 кг)
Для детей ростом более 130 см выпускают бустеры. Эти модификации создают без боковых защитных элементов и спинки. С учетом ограниченной функциональности покупатели чаще отдают предпочтение типовому автокреслу группы 2/3. При выборе такого варианта не следует забывать о соответствующем расширении диапазона по весу — от 15 до 36 кг.
Какие бывают краш-тесты
Краш тесты автокресел проводятся для того, чтобы оценить качество и безопасность изделий при различных аварийных ситуациях. Осуществляются данные испытания в специально оборудованных лабораториях, где моделируются многочисленные случаи на дорогах.
Многие организации проводят краш-тесты детских кресел по-разному. Чаще всего такими испытаниями занимаются европейские организации. Но можно найти рейтинги американских и японских лабораторий.
Различают такие тесты:
- полный комплекс исследований для обширной оценки безопасности автокресла;
- по отдельным параметрам, например, надежности или удобство;
- с одним уровнем работы автомобиля (скорость, марка, модель и т.п.);
- на разных видах транспорта при различных условиях движения авто;
- испытание автокресел, которые обладают схожими характеристиками;
- тесты данных товаров для детей в различных сегментах.
Важно! Чтобы объективнее оценить результаты краш тестов детских автокресел, рекомендуется изучить таблицы различных компаний. Это поможет составить объективное мнение.
Какие параметры оцениваются
Таблицы краш тестов автокресел можно найти у различных компаний. Все они проводят испытания по многочисленным параметрам:
- ADAC – это немецкая компания, которая ежегодно испытывает детские автокресла одновременно по нескольким параметрам.
- ANWB из Нидерландов занимается схожими краш тестами.
- TCS в Швейцарии оценивает изделия только по двум параметрам – удобство эксплуатации и надежность для ребенка.
- WARENTEST работают совместно с ADAC и публикуют в своем журнале результаты по показателю комфорта перевозки детей в авто и надежности.
- RACC занимаются тестированием лишь качества устройств и элементов, которые удерживают автокресло.
- Autoliitto (Финлиндия) работают по той же схеме, что и ADAC.
- OAMTC также комплексно проводят краш тесты.
Таким образом, можно выделить такие параметры оценки:
- надежность;
- удобство использования по назначению;
- комфорт пребывания ребенка во время поездки;
- экологическая чистота изделий.
Важно! Все испытания являются лабораторными по указанным показателям. Ситуации на дорогах могут иметь индивидуальный характер. Безопасное для ребенка автокресло также нужно подбирать индивидуально и тщательно.
Какие бывают оценки
Таблица краш тестов детских автокресел составляется на основе оценочных данных (оценка испытаний). Они проводятся с помощью специальных манекенов, которые помещаются в ту или иную модель автокресла и «играют» роль детей в аварийных ситуациях.
Для оценки качества одного автокресла используется минимум 6-8 манекенов. Это необходимо, чтобы составить отчет об автомобильном детском кресле по всем необходимым параметрам, а также по одному из них, но в различных по степени условиях. Манекены тоже используются не одинаковые, так как проверяются еще и возрастные категории.
«Условный ребенок» оснащается специальными датчиками, которые реагируют на имитированные столкновения.
Для оценки применяются такие условия:
- фронтальный удар при скорости 64 километра в час;
- боковой удар автомобиля на скорости 50 километров в час.
Самые безопасные детские автокресла по результатам краш тестов лучше выбирать по итогам последнего года испытаний.
Автоклуб ADAC использует такие оценки:
- превосходно – «5»;
- хорошо – «4»;
- удовлетворительно – «3»;
- достаточно – «2»;
- неудовлетворительно – «1».
Первые две позиции являются высокими показателями безопасности автокресел.
Как выбрать автокресло с безопасным креплением
Кресла крепят к сиденью с помощью систем Isofix, Latch или штатными ремнями. Рассмотрим каждый из вариантов.
Крепление Isofix. Считается самым надежным и удобным креплением и стоит на большинстве машин в России. С ним кресло жестко крепится к силовым скобам, которые установлены на корпусе машины. Крепления на кресле легко защелкиваются.
Перед тем как выбирать кресло с Isofix, проверьте, установлены ли в вашем авто силовые скобы.
Плюсы по сравнению с остальными креплениями:
- легкая и быстрая установка кресла;
- нельзя установить неправильно;
- лучшие результаты краш-тестов.
Минусы:
- кресла с Isofix тяжелее, чем аналогичные за счет металлических частей;
- дороже, чем аналоги без крепления.
Крепления Latch. Эта система крепления чаще всего стоит на американских машинах типа Dodge или Chrysler. Отличается от Isofix тем, что вместо металлических направляющих используются тканевые ленты, плюс «якорный» ремень, который крепится за силовой элемент за сиденьем авто.
По данным Исследовательского института дорожной безопасности США только четыре модели авто не прошли тест на безопасность, удобство и качества креплений Latch: Ford Fiesta hatchback, Ford Fiesta sedan, Infiniti Q70, Jeep Compass. В этих машинах установка кресла настолько неудобна, что водители крепят его не тем способом, который предусмотрел производитель — например, штатным ремнем безопасности.
Исследование Института дорожной безопасности США
В большинстве машин кресла с таким креплением использовать можно.
Плюсы:
- крепления так же надежно, как Isofix;
- кресла с Latch легче кресел с Isofix;
- можно крепить к скобам Isofix.
Минусы:
- сложнее найти в магазинах, чем кресла с другими креплениями;
- сложная установка — защелками на тканевых лентах сложнее попасть в скобы. Если в комплекте есть «якорный» ремень, установка усложняется из-за расположения скобы — на оборотной стороне сиденья авто.
Крепление штатными ремнями. Ремень продевают за спинкой кресла или продевают через специальные отверстия и крепят к штатной защелке.
Плюсы:
- можно установить в любую машину — даже если нет силовых скоб. Нужен только штатный ремень безопасности;
- такие кресла дешевле, чем те, что со специальными креплениями.
Минусы:
- установка сложнее, чем у других типов креплений. Если установить неправильно, безопасность кресла будет намного ниже;
- безопасность таких кресел ниже, чем у других видов креплений.
Установить кресло с креплением Isofix можно не глядя, а ошибка в установке исключена — либо защелкнулось, либо нет
Чтобы попасть в силовые скобы защелками на лентах Latch, придется приноровиться. У кресел с Isofix такой проблемы нет
mommydoctor.com
Как правило, автокресла, которые крепятся штатными ремнями, дешевле, чем с Isofix и Latch
Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?
Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для ребёнка и конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате. Как было отмечено чуть выше, выделяют три типа сертификации.
- Универсальная. Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
- Полууниверсальная. Поскольку кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
- Специальная. В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.
Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, что оно подходит конкретно для вашей машины. После того, как был изучен паспорт устройства, рекомендуется выполнить следующие действия:
- определить длину штатных ремешков, чтобы понять, хватает ли их для пристёгивания ребёнка;
- посмотреть, насколько плотно и хорошо устройство крепится к заднему дивану. Для этого автокресло нужно «примерить»;
- попробовать посадить малыша в установленное приспособление.
Как правильно выбрать детское удерживающее устройство и понять, насколько оно подходит к машине? Доверьте этот процесс маленькому пассажиру. Ребёнок должен примерить выбранный аксессуар. Если малышу понравится автокресло, значит, в дороге он не будет вредничать и отвлекать водителя от дороги.
Рейтинг детских автокресел по результатам краш-тестов 2022 года (NEW!)
Данный рейтинг добавлен в статью в августе 2022 года на основании результатов последних краш-тестов ADAC, опубликованных на официальном сайте клуба.
Britax Römer Swingfix i-Size
Общая оценка: «хорошо»
Britax Römer Swingfix i-Size
Автомобильное кресло – фаворит по части безопасной перевозки детей в 2022 году, согласно экспертным оценкам. Может использоваться с первых дней жизни и до четырёхлетия (до 105 см). Важная особенность – установка исключительно против движения ТС в течение всего периода эксплуатации устройства. Это повышает безопасность, но мешает подросшему ребёнку наслаждаться поездкой.
Swingfix i-Size поворачивается в стороны обеих дверей автомобиля, что здорово облегчает посадку и высадку малыша. Система «Изофикс» и регулируемая «нога» надёжно крепит удерживающее устройство в салоне. А вот установка с помощью авторемней производителями не предусмотрена.
Единственный явный минус изделия – очень высокая стоимость. Кроме того, на момент написания статьи данный товар не поставлялся в Россию.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
|
Эксплуатация |
|
|
Эргономика |
|
|
Уход |
|
|
Экологичность | Крайне малый объём вредных веществ. |
Britax Römer Swingfix i-Size
Maxi-Cosi Rock
Общая оценка: «хорошо»
Maxi-Cosi Rock
Комфортабельная и надёжная перевозка, соответствующая обновлённым критериям безопасности – i-Size (ECE129). Подойдёт крохам до 12-месячного возраста. Для новорождённых производители предусмотрели специальную анатомическую вкладку, что гарантирует грамотное горизонтальное положение ребёнка.
Maxi-Cosi Rock показал хорошие результаты в тестах ADAC. Правда, более высокие показатели были достигнуты при проверке автокресла с базовой станцией Family One i-Size (приобретается отдельно), которая позволяет более надёжно крепить устройство в салоне. Стандартная же установка производится с помощью авторемней.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
|
Эксплуатация |
|
|
Эргономика |
|
Недостаточный обзор для малыша. |
Уход |
|
|
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Maxi-Cosi Rock
Kiddy Evoluna i-Size 2
Общая оценка: «хорошо»
Kiddy Evoluna i-Size 2
Перевозка категории 0+ прошла испытание в 2022 году и получила самые положительные отзывы. Эксперты отмечают отличную защищённость (особенно при боковых толчках), безошибочный монтаж, комфортабельность для малыша за счёт просторного лежака. Ребёнок ощутит комфорт в подобной перевозке даже в зимнем комбинезоне.
Конструкция монтируется против передвижения автомобиля исключительно с помощью базовой станции Kiddy Isofix Base 2, входящий в набор. Это основание включает крепления «Изофикс» и специальную «ногу», обеспечивающие ускоренную и надёжную фиксацию. Монтаж штатными авторемешками не предусматривается.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
|
Эксплуатация |
|
|
Эргономика |
|
Громоздкая конструкция, предъявляющая высокие требования к объёму салона. |
Уход | Можно стирать съёмную обивку в «стиралке». | Чехлы снимаются и одеваются с трудом. |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Kiddy Evoluna i-Size 2
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size
Общая оценка:«хорошо»
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size
Автомобильная люлька отвечает самым строгим европейским стандартам и предназначена для малышей ростом менее 83 сантиметров. Производители позаботились о комфорте новорождённых детей, оснастив удерживающее устройство специальным съёмным вкладышем. Особая технология SICT повышает безопасность юного пассажира, защищая его от боковых и фронтальных ударов.
Удерживающее устройство монтируется лицом против движения авто и крепится с помощью стандартного авторемня. Ещё один способ установки – при помощи особого базового основания, которое фиксируется креплениями базы «Изофикс». Пассажир в автокресле пристёгивается внутренними 5-точечными ремнями.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
Автокресло отличается недостаточной стабильностью в салоне. |
Эксплуатация |
|
Усложнённое пристёгивание ребёнка. |
Эргономика |
|
|
Уход |
|
|
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size
Joie Traver
Общая оценка:«хорошо»
Автомобильное кресло, относящееся в категории 2-3, произведено и протестировано в 2022 году. Испытания, проведённые специалистами ADAC, подтвердили высочайший уровень безопасности изделия, особенно при ударе сбоку. Среди плюсов – комфорт для ребёнка, который обеспечивает, в частности, регулировка глубины ложа и высоты подголовья.
Конструкция монтируется по направлению передвижения ТС. Отличается двухступенчатой системой крепления: с помощью авторемня и базы «Изофикс». Пассажир в перевозке пристёгивается штатным машинным ремнём. Среди минусов можно отметить некоторую громоздкость, что несколько усложняет установку устройства в компактных автомобилях.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
|
Эксплуатация |
|
|
Эргономика |
|
|
Уход |
|
|
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Joie Traver
Besafe iZi Flex Fix
Общая оценка:«хорошо»
Besafe iZi Flex Fix
Данное изделие предназначено для более взрослых ребятишек – до 12-летнего возраста. Модель отличается высокой степенью надёжности, здесь есть защитные подушки, регуляторы в плечах и на бёдрах для фиксирования правильного положения авторемня. Наклоняя спинку и снимая боковые защищающие элементы, вы сможете приспособить BeSafe iZi Flex FIX практически к любому автомобилю.
Перевозку монтируют по направлению передвижения ТС. Крепят с помощью направляющих «Изофикс» и стандартного авторемня. Последним фиксируют и ребёнка внутри удерживающего устройства.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
Средняя вероятность получения повреждения при прямом ударе. |
Эксплуатация |
|
|
Эргономика |
|
|
Уход | Можно стирать съёмную обивку в «стиралке». | Чехлы снимаются и одеваются не очень легко. |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Besafe iZi Flex Fix
Nuna AACE
Общая оценка:«хорошо»
Nuna AACE
Перевозка изготовлена специально для старшей возрастной категории – 4-12-летних ребятишек. Монтируется лицом к передвижению автомобиля. Крепится стандартным 3-точечным машинным ремнём. Есть возможность дополнительно зафиксировать сиденье с помощью направляющих «Изофикс» (только в определённых автомобилях).
Проведённые специалистами ADAC испытания показали, что двойное фиксирование позволяет повысить боковую устойчивость автокресла и предотвратить его опрокидывание при резких поворотах. Однако это никак не влияет на защиту в случае аварийной ситуации.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
|
Эксплуатация |
|
|
Эргономика |
|
|
Уход |
|
|
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Nuna AACE
Joie Traver Shield
Общая оценка: «хорошо»
Joie Traver Shield
Автомобильное кресло для 1/2/3 возрастной категории – новинка 2018-го. В этом же году было проведено испытание, по результатам которого устройство получило общую оценку «хорошо». Тесты показали очень высокую надёжность конструкции при боковом столкновении, а вот с фронтальным ударом не всё так безоблачно.
Также специалисты отмечают простоту монтажа в автомобильном салоне и лёгкость фиксации ребёнка. Среди минусов можно отметить громоздкость перевозки и внушительные габариты. Этот фактор необходимо учесть владельцам компактных транспортных средств.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
Средняя вероятность травмирования при прямом ударе. |
Эксплуатация |
|
|
Эргономика |
|
|
Уход |
|
|
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Joie Traver Shield
Recaro Monza Nova Evo Seatfix
Общая оценка:«хорошо»
Recaro Monza Nova Evo Seatfix
Отличная перевозка для ребятишек от 4 лет, оснащённое крепителями «Изофикс». В результате кресло крепится как штатным машинным ремнём, так и регуляторами isofix, что повышает боковую устойчивость и предупреждает опрокидывание при поворотах и разворотах. Чтобы дополнительно повысить устойчивость сиденья, нужно снять подголовник машины.
Ребёнок в автокресле фиксируется стандартным ремнём ТС. Поясной сектор ремешка проводится под подлокотниками, а нагрудный – через особый крепёж в подголовнике. Упрощённый вариант (без «Изофикса») обычно применяют в случае временной установки в машине, которая не оборудована специальными скобками isofix.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
Средняя вероятность получения повреждений при лобовом столкновении. |
Эксплуатация |
|
Предупреждения и руководство по использованию имеют неточности. |
Эргономика |
|
|
Уход |
|
|
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Recaro Monza Nova Evo Seatfix
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size
Общая оценка: «хорошо»
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size
Ещё одна удачная модель от популярного производителя автомобильных перевозок. Предназначена для ребятишек ростом до 105 сантиметров (это примерно с полугода до 4-летнего возраста). Многочисленные сертификаты подтверждают защитные качества этого изделия, а также высокий уровень используемых материалов.
Перевозку устанавливают спиной к направлению передвижения ТС с помощью скобок «Изофикс» и добавочной «ноги» в пол. Применение стандартных авторемней не предусмотрено, о чём следует помнить владельцам старых автомобилей.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
|
|
Эксплуатация |
|
Усложнённое пристёгивание ребёнка. |
Эргономика |
|
|
Уход | Можно стирать съёмную обивку в «стиралке». | Чехлы снимаются и одеваются не очень легко. |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Maxi-Cosi Pearl One
Наш топ-10 кресел возрастной группы 1-2-3 с положением «для отдыха»:
Сразу оговоримся — это не полный список хороших кресел возрастной группы от 9 до 36 кг, а расстановка кресел в рейтинге сделана в результате суммы критериев: оценок в независимых испытаниях ADAC, отзывов родителей, популярности моделей, собственного опыта наших консультантов, извлеченного из бесчисленных установок и примерок автокресел в различные модели автомобилей, а так же, в результате обратной связи с нашими клиентами.
1. Britax Romer Advansafix
На первое место мы поставим сразу 4 модели, между которыми, конечно, есть конструктивные отличия, но, на наш взгляд, не настолько значительные, чтобы забивать ими половину рейтинга: Britax Romer Advansafix IV R , Britax Romer Advansafix IV M , Britax Romer Advansafix i-Size и Advansafix M i-Size. По сути — это модификации одной модели, с одинаковым корпусом, размерами, углами наклона и креплениями. Отличия — в дополнительных опциях, подробнее рассмотренных в других обзорах.
Britax Romer Advansafix IV R прошло независимые краш-тесты ADAC и получило итоговую оценку «gut» («Хорошо») . До него, в группе 1-2-3 не было кресел, с пристегиванием ребенка пятиточечными внутренними ремнями такого уровня безопасности. Ранее, все кресла 1-2-3 , оцененные ADAC так же высоко, были моделями со столиком безопасности, а для кресел 1-2-3 с пятиточечными ремнями максимальной считалась оценка «befriedigend» («удовлетворительно, неплохо»). Кресла линейки Advansafix крепятся в автомобиле при помощи системы ISOFIX, плюс якорным ремнем Top Tether.
Производятся в Германии. Это удобные, безопасные кресла, с продуманной в деталях конструкцией и целым рядом инновационных решений. Положение для отдыха регулируется непосредственно с сидящим в кресле, пристегнутым ребенком, оно достаточно для сна в длительных поездках.
Отличная вещь, которую, к сожалению, трудно оценить в момент покупки кресла — система Flip&Grow – упрощенная трансформация кресла из группы 1 в группу 2-3. Многим знакомо, как непросто бывает разобраться с устройством кресла 1-2-3, снять ремешки, высвободить подголовник для дальнейшей регулировки по высоте и не потерять запчасти, чтобы в будущем собрать кресло обратно. В Advansafix все намного проще — чехол легко расстегивается на кнопках, ремешки убираются в специальные пазы, центральный ремешок с замком переворачивается как песочные часы, превращаясь в направляющую SecureGuard для нижней лямки ремня безопасности.
Явный недостаток у Advansafix один — это цена, которая, увы, повышается с выходом каждой новой модификации.
2. Cybex Pallas S-fix
Автокресло Cybex Pallas S-Fix группы 1-2-3 мы поставим на второе место нашего рейтинга, хотя, по результатам независимых краш-тестов ADAC его оценка безопасности в баллах выше, чем у Britax Romer Advansafix IV R. Почему так? Кресла такого типа, со столиком безопасности менее популярны у родителей, хотя и занимают все верхние строчки таблиц с результатами краш-тестов в группе 1-2-3. Формально, их можно использовать с возраста 9 месяцев, но, в реальной жизни многие родители испытывают проблемы с использованием кресел такого типа, когда ребенку 9-12 месяцев, особенно если он небольшого роста. Ручки малыша часто оказываются не над столиком безопасности, как на рекламных фотографиях, а по сторонам, что часто приводит к дискомфорту, капризам и сложностям в привыкании к данному типу кресла. С другой стороны, чем старше и выше становится ребенок — тем удобнее для него данный тип кресел. Мы бы рекомендовали такие модели, если в момент покупки ребенку около 15 месяцев.
Обычно, модели 1-2-3 со столиком не имеют дополнительной регулировки по наклону и выраженных положений «для сна» — это большие кресла, их реально хватает до 11-12 лет, при правильном использовании, но для дальних переездов с маленькими детьми вариант не самый лучший. Cybex Pallas S-Fix здесь можно назвать приятным исключением! Просторное сиденье установлено на достаточно высокую базу — «подставку». У ребенка — отличный обзор во время поездки, но, главное, — регулировка положения сиденья относительно базы дает нам столь желанное для родителей малышей положение «для отдыха». Плюс — есть дополнительная регулировка подголовника по глубине — она так же чуть-чуть улучшает качество сна ребенка во время поездки. Pallas S-fix крепится ремнем безопасности автомобиля, через столик безопасности, а основание кресла пристегивается коннекторами к скобам ISOFIX автомобиля.
В общем, если вам нравятся кресла со столиком безопасности и у вас достаточно крупный ребенок, старше 15 месяцев — Cybex Pallas S-Fix один из лучших вариантов. Основной недостаток, на наш взгляд, относится ко всем креслам со столиком — это риск неправильного использования кресла. Удивительно, но многие мамы и папы, потратив немало времени на изучение результатов краш-тестов, выучив все оценки до десятых балла и выбрав самое безопасное, на их взгляд, кресло, в последствии используют его не так, как было задумано разработчиками, а так, как им кажется удобнее. Например, отказываются от использования столика до того, как ребенок достигнет нужного роста в 100 см, считая столик безопасности некой необязательной опцией.
3. Joie Bold Isofix
Это пожалуй, наиболее неоднозначная оценка места детского кресла в данном рейтинге. Joie Bold мы поставим на третье место, среди топ-10 кресел группы 1-2-3 с положением «для сна», именно на конец 2020, начало 2021 года, с учетом текущей экономической ситуации. Сейчас эта модель — лидер по соотношению «цена/качество», которое и является, чаще всего, определяющим окончательный выбор родителей. Грубо говоря, любое другое кресло 1-2-3 за такие же деньги будет или менее комфортным, или менее безопасным, точно из более дешевых материалов, а скорее всего — будет верно все вышеперечисленное.
При этом, даже в линейке этого же производителя, есть номинально куда более безопасные модели 1-2-3: Joie Traver Shield, Joie Transcend, Joie Trillo Shield — с оценками «хорошо» в краш-тестах ADAC. Но, этот рейтинг у нас не просто кресел 1-2-3 по безопасности, согласно краш-тестам ADAC, а топ-10 кресел с положением для отдыха и сна. То есть, мы стараемся оценить комфорт длительного пребывания ребенка в кресле, начиная с самого младшего допустимого возраста. А по этому критерию Joie Bold явно выглядит лучше своих «товарищей».
Для установки кресла используется совмещенный тип креплений – к скобам ISOFIX в сиденье автомобиля, плюс якорный ремень Top Tether, плюс дополнительная фиксация ремнем безопасности автомобиля. Вы можете использовать внутренние пятиточечные ремни кресла до веса ребенка 25 кг, а не до 18 кг, как обычно в креслах этой категории. Регулировка по наклону позволяет выставит комфортное положение «для отдыха» — голова ребенка не будет во время сна сваливаться вперед при торможениях автомобиля. Качество материалов и сборки — на уровне куда более дорогих брендов. Кресло растет вместе с ребенком — при подъеме подголовника в верхнее положение, «плечи» кресла раздвигаются пошире.
4. Chicco YouniverseFix
Chicco Youniverse Fix – автокресло, внешне похожее на лидера нашего рейтинга — Britax Romer Advansafix, но гораздо более доступное по цене. Так же крепится к скобам ISOFIX автомобиля и якорным ременм TopTether, плюс — ремнем безопасности автомобиля. Оценка в краш-тестах ADAC «befriedigend» («удовлетворительно, неплохо») — для кресел 1-2-3 с внутренними ремнями — достойный результат. Глубокое сиденье, приличный угол наклона кресла в положении «для отдыха». Обивки — обычная для кресел Chicco гладкая синтетическая ткань, — практично, но хотелось бы чего-то более «тактильно-приятного». Цены на эту модель сильно меняются, но в целом — хорошее соотношение «цена/безопаснось/качество» от известного мирового бренда. Решающим фактором в пользу выбора этой модели на полке магазина, часто оказывается большая глубина сиденья, по сравнению с аналогами. А недостатки, на которые иногда обращают внимание родители во время эксплуатации — дешевая ткань обивки и тонкие защитные вставки из пенопласта в боковинах, которые легко сломать, неаккуратно снимая чехол для стирки.
5. Maxi-Cosi Titan Pro
Одна из самых удобных для ребенка моделей в рейтинге, в наиболее качественных и приятных обивках, с отличной эргономикой, хорошо знакомой всем любителям кресел этой марки из Нидерландов. Тем не менее на нашем рынке Maxi-Cosi Titan Pro пока не стала особо популярной и основная причина тому, конечно цена. Да, обивка тут даже приятнее, чем в Britax-Romer или Cybex, крепление в автомобиле на ISOFIX интуитивно понятное и простое, но, оценка ADAC при этом достаточно скромная, учитывая цену — «befriedigend» («удовлетворительно, неплохо»), с баллом за безопасность «3.0». Для сравнения — у Britax Romer Advansafix IV R — «2.3» (на всякий случай, это немецкая шкала, где 3 балла — это намного хуже чем 2). Тем не менее, если бюджет позволяет — мы вполне рекомендуем эту модель. Ребенку в нем будет удобнее, чем в большинстве других моделей 1-2-3, плюс кресло не выглядит чужеродным в салонах современных авто, благодаря современному дизайну, качественным материалам. Для многих родителей это так же весьма существенный момент. Кресло оставляет приятные впечатления качества и добротности при установке в автомобиль и примерке с детьми, «вживую» видно, что оно отличается от бюджетных моделей.
6. Cybex Pallas 2 Fix
Эта модель — предшественник кресла Cybex Pallas S-Fix , которое занимает второе место нашего рейтинга. Практически те же плюсы и минусы, при немного меньшей цене. Оригинальная конструкция боковой защиты — боковины, защищающие плечи поднимаются по мере роста ребенка вместе с подголовником. Так как наш рейтинг — сугубо практический, а среди кресел с оценкой «хорошо» в краш-тестах ADAC совсем немного кресел 1-2-3 с положением для «отдыха», мы выделим Pallas 2 Fix отдельное место в топе. Если бюджет позволяет — лучше приобрести Pallas S-fix. Столик в S-Fix, более изящной формы, чуть меньше стесняет маленького ребенка, чуть лучше материалы обивки, чуть удобнее процесс пристегивание, но основные преимущества: безопасность, размеры, положение «для отдыха», обзор для ребенка — те же. И если разница в цене на момент покупки существенна — вполне можно сэкономить и приобрести Pallas 2 Fix.
7. Britax Romer Evolva 1-2-3 SL SICT
Этого кресла, по идее, не должно быть в данном рейтинге, — положения «для сна», в привычном понимании, когда вы можете откинуть кресло спинкой назад, после того как ребенок заснул у Evolva 1-2-3 SL SICT нет! Но, как это ни удивительно, конструкция кресла настолько удачная, что при установке в реальные автомобили, оно часто оказывается удобнее для дальних переездов, чем многие кресла 1-2-3 с многоступенчатой регулировкой наклона. Кресло можно крепить как на автомобильные сиденья с системой ISOFIX, так и без нее, только при помощи ремня безопасности автомобиля. В креслах линейки Evolva удобная посадка ребенка обеспечивается установкой кресла с дополнительным наклоном назад за счет откидного упора в сиденье автомобиля и подголовником оптимальной формы. Подголовник не только защищает голову ребенка, но и удобно придерживает ее во время сна в дороге. Благодаря технологии SICT, в случае бокового столкновения передача энергии удара к ребенку уменьшается за счет ее поглощения деформируемым внешним элементом — выдвижным упором SICT. Простое в использовании крепление ISOFIX Soft-Latch дополняет крепление ремнем безопасности автомобиля. По результатам краш-тестов ADAC Britax Evolva 1-2-3 SL SICT получило положительную оценку по безопасности — «Befriedigend» («удовлетворительно, неплохо», нем.).
Очень часто, примеряя несколько кресел в один автомобиль и усаживая в них ребенка, наши консультанты замечали, что при достаточном наклоне задних сидений автомобиля, например в седанах C и D класса, а так же в кроссоверах с регулировкой наклона задних сидений, ребенок в Evolva 1-2-3 SL SICTможет спать с таким же наклоном, как в креслах с регулировкой наклона, на высокой базе. При этом, в Evolva ноги ребенка не так приподняты вверх, места для ног, до спинки переднего сиденья больше, а само кресло — легче и компактнее, при отличной вместительности. То есть, отдельного положения «для сна» в кресле нет, а сам сон — есть, причем, часто более комфортный, чем даже в некоторых более «лежачих» моделях.
8. Kiwy Alia
Очень интересное кресло 1-2-3 ISOFIX итальянского бренда Kiwy. Дизайн кресла разработан итальянской студией Christian Grande DesignWorks — кресло гармонично смотрится в салонах авто премиум класса, но это, конечно же не самое главное. У кресла — усиленный каркас безопасности с элементами из стали. Да, это добавляет креслу прилично веса, но зато Kiwy Alia не кажется детской игрушкой, вызывая доверие одним своим видом. Удобное, глубокое сиденье, прочное крепление к скобам ISOFIX автомобиля с якорным ремнем Top Tether. Приличный диапазон регулировки по наклону, позволяет плавно перевести кресло в положение «для отдыха» непосредственно в момент, когда ребенок заснул.
И без того очень прочный корпус, усилен внешними энергопоглощающими выступами SIP (Side Impact Protection). Качественные ткани, с ячеистыми «сотами» непосредственно под ребенком, предотвращают перегрев и потение. Минусы Kiwy Alia — модель пока не проходила независимых краш-тестов ADAC, а так же внушительный вес — 15,5 кг.
9. Inglesina Newton 1-2-3 IFIX
Модель, названная в честь великого физика, — очень похожа на предыдущее кресло Kiwy Alia. Схожие размеры, диапазон регулировок по наклону и росту, стандарт ECE R44/04, крепление к скобам ISOFIX плюс якорным ремнем Top Tether. Обязательна дополнительная фиксация ремнем безопасности автомобиля. Inglesina Newton так же как и Kiwy Alia пока не проходила краш-тестов ADAC, однако, бренд Inglesina достаточно давно известен качественными и безопасными детскими креслами. Ткани обивки приятные, похожие на хлопок, в корпусе кресла множество вентиляционных отверстий. Положение «для сна» более выраженное, чем во многих других креслах, однако ножки ребенка при этом сильно приподняты вверх, из-за чего многие родители, когда ребенок немного подрастает перестают использовать эту регулировку.
10. Espiro Beta ISOFIX
Это новое кресло польского бренда Espiro мы включили в рейтинг, можно сказать «авансом». Дело в том, что выбор современных кресел 1-2-3 с положением «для отдыха» и креплением ISOFIX вовсе не так велик, как может показаться. А кресел с приемлемыми результатами независимых краш-тестов и того меньше и почти все они не из дешевых. Espiro Beta — наиболее бюджетная модель данного рейтинга, которая может предложить родителям ребенка вполне комфортное сиденье с приличной регулировкой по наклону, крепление ISOFIX + Top Tether с удобной установкой в автомобиль, приятные ткани чехлов, усиленную защиту от боковых ударов. Кресло достаточно компактное, на не слишком громоздкой базе, благодаря чему подойдет для небольших автомобилей, с ограниченным пространством для ног пассажиров. Кресло соответствует стандарту ECE R44/04, кроме того, по информации от производителя, прошло добровольные независимые тесты в специализированной лаборатории CSI (Италия).
Так как модель появилась в продаже недавно, отзывов родителей по ней пока нет. Однако, первые опыты с примеркой и установкой в различные автомобили с ISOFIX, а так же примерки с детьми разного роста и веса, внушают сдержанный оптимизм относительно перспектив данной модели, в нашей сложной экономической ситуации. Конструктивно, Espiro Beta является неплохим бюджетным аналогом более дорогих кресел, более известных и популярных брендов.
Источники
- https://AutoTuning.expert/rating/luchshie-avtokresla-dlya-detey-po-bezopasnosti-i-komfortu.html
- https://www.BrainyMama.ru/detskie-avtokresla/rejting-bezopasnih-avtokresel.html
- https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-vibrat-avtokreslo-dlya-rebenka
- https://kroha.info/pokupki/auto/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo
- https://kroha.info/pokupki/auto/rejting-avtokresel-2016-2017
- https://avtokresel.net/blog/seats_types/avtokresla-9-36-kg-transformeri-1-2-3/detskie-avtokresla-ot-9-do-36-kg-s-polozheniem-dlya-sna-top-10/
[свернуть]
Источник: