Рулевое управление на «классике» действительно не годится для городского маневрирования. Предлагаем вам улучшить его установкой рулевой рейки. Как это сделать и что для этого может понадобится — читайте в сегодняшнем выпуске.
От чего ставить рейку?
В настоящий момент известны два автомобиля, от которых можно приспособить рейку на Жигули.
ИЖ Ода
Первый — это очень близкий родственник «Классики» — ИЖ Ода. Но самый простой и менее трудоемкий вариант — это найти рулевую рейку от Фольксваген Гольф 2. Мы же использовали второй вариант, поэтому описывать будем именно его. К тому же, рейка от ИЖ снижает максимальный выворот руля, что может доставить дискомфорт при развороте. А вот рейка от Гольфа улучшает этот параметр.
Гольф 2
Что нужно, помимо рейки?
Помимо самой рейки, вам понадобится еще и рулевая колонка. Это нужно, чтобы исключить закусывание карданного вала при стыковке рейки с классической колонкой. Хотя, если вы сумеете «подружить» эти две противоположности, то можно обойтись и без колонки.
К самой рейке понадобятся тяги, подушки и пыльники. А вот рулевые наконечники придется использовать другие методом подбора. Мы же использовали нестандартные рычаги, поэтому наконечники были от Ниссана.
Какой будет минус?
Самый главный минус — это снижение клиренса. Дело в том, что рейку придется устанавливать чуть ниже передней балки, поэтому придется аккуратнее проезжать бездорожье.
Продолжим…
Для начала нужно изготовить крепления для рейки и приварить их к передней балке автомобиля. Выглядят они вот так.
Примеряем рейку, примеряем крепления, подпиливаем и дорабатываем, где это необходимо и привариваем крепления таким образом
После установки креплений, крепим рулевую рейку. Далее нужно состыковать ее с рулевым механизмом в салоне. Без сварочного аппарата тут тоже не обойтись. Нам понадобилось три кардана, чтобы создать хорошую передачу момента.
Останется только соединить наконечники с поворотными кулаками! Вот и все. Как видите, ничего сложного нет.
Источник: