В прошлой статье мы рассказывали о том, как поднять мощность на стандартном двигателе Нивы Шевроле. Сегодня мы поговорим о модификации, которая могла бы стать мечтой любого, но была выпущена в количестве около тысячи автомобилей.
Нива FAM1
Перед вами внешне самая обычная Шеви Нива, коих бегает по стране сотни тысяч, если не миллионы, однако мало, кто знает, что под капотом этого привычного внедорожника скрывается 122-сильный двигатель, который превращает его в машину, на которой хочется ехать.
Шильдики на боку автомобиля рассказывают нам о том, что мотор в ней стоит точно не родной, но это — далеко не переделка, а заводское исполнение. Перейдем к силовому агрегату.
Это мотор Opel Z18XE. Конечно, он не является самым тяговитым и быстрым, но Ниве он пришелся очень даже «к лицу». Автомобиль стал быстр и весел, как брачная ночь. Изначально, он устанавливался на Опель Омега, в 90-х, и вот теперь инженеры ВАЗа переставили его на Шеви Ниву.
Изменилась не только динамика автомобиля, но исчезли и посторонние шумы. Теперь скорость в 140 километров в час достигается не при 4500 об/мин, как было раньше, а при 4000, что заметно повышает комфорт машины. Кстати, 92-ой бензин он «съедает» вполне охотно.
Автомобиль выпускался с 2006 по 2008 годы, но остался в теплой памяти тех, кто на нем прокатился. Для установки нового двигателя были переделаны детали кузова, передние тормоза стали вентилируемые, на все модели устанавливался кондиционер. Кроме того, была переделана выхлопная система, Задний кардан соединялся с мостом при помощи ШРУСа, а машина получила АБС фирмы Bosch. В салоне были две подушки безопасности и сидения от Шевроле Вива.
Почему проект закрылся?
Когда Германия прекращала выпуск устаревшего 1,8 литрового мотора, производство продолжалось штучно и то, запчастями. Стоимость нового мотора «на заказ» серьезно подросла, поэтому для АвтоВАЗа было невыгодно собирать обновленный внедорожник.
Источник: