Осталась последняя из основных систем двигателя — это система питания. Как раз, то, без чего наш мотор не запустится. Остановимся на этом вопросе подробнее.
Топливовоздушная смесь
Для работы двигателя нужно топливо. Как ранее было сказано, оно подается через клапаны в цилиндры двигателя и воспламеняется, создавая движущую силу для поршней. Однако одного топлива для этих целей мало.
Чтобы вообще получился процесс горения, необходим кислород. Без кислорода горение топлива невозможно, поэтому, помимо бензина, в цилиндры поступает еще и воздух. Кстати, воздух может доставляться в цилиндры отдельно, как на моторах с непосредственным впрыском топлива (TSI, GDI, TCe, DCi), а также вместе с топливом, как на всех привычных бензиновых автомобилях (MPI). Мы рассмотрим именно последнюю систему.
Идеальным соотношением количества воздуха к топливу считается 14,8 к 1.
Устройство
На головке блока цилиндров установлен впускной коллектор двигателя — то самое место, где бензин смешивается с воздухом и под действием разряжения в цилиндрах всасывается в камеру сгорания.
На коллектор устанавливаются форсунки, через которое подается топливо. Форсунки представляют собой миниатюрные электромагнитные клапаны, которые вставляются в топливную рампу, а уже в ней топливо находится под постоянным давлением.
На другом конце коллектора устанавливается блок дроссельной заслонки. При помощи него можно регулировать количество подаваемого воздуха, а соответственно, увеличивать обороты двигателя. Это, как раз то, что связывает мотор с педалью газа или акселератора. Внутри блока есть небольшой моторчик, который регулирует угол открытия заслонки по сигналам электронного блока управления двигателем. Все действия происходит по сигналам, полученным от датчика положения педали газа. Чувствуете связь?
Ну и уже перед заслонкой устанавливают корпус воздушного фильтра с самим фильтрующим элементом. Воздушный фильтр необходим для того, чтобы в цилиндры не попадала пыль, не загрязняла мотор и не царапала цилиндры.
А так это выглядит все вместе без фильтра:
Мы разобрались, как топливо смешивается с воздухом, а теперь поговорим о том, как оно вообще попадает в коллектор.
Все начинается с топливного бака, внутри которого установлен насос. Данный насос представляет собой электродвигатель, который качает бензин из бака и проталкивает его по топливопроводу, находящемуся под машиной к топливной рампе.
А это бензонасос
Внутри рампы создается давление, которое регулируется регулятором давления топлива. Когда нужное давление создано, регулятор перекрывает подачу, а топливный насос отключается.
так выглядит регулятор
Впрочем, отключается он только один раз — перед запуском двигателя, когда мы включаем зажигания, далее, он работает беспрерывно. Там же, в баке установлен и датчик уровня топлива, который идет в сборе с насосом.
Существует и обратная магистраль. Дело в том, что после остановки двигателя, внутри коллектора остаются пары топлива, которые по каким-либо причинам не сгорели и чтобы запах не сохранялся, а пары использовались повторно, они уходят в адсорбер. Там они конденсируются и отправляются обратно в бак.
Раньше, когда инжектора не было, была просто обратка, подключенная к карбюратору. Избыточное и неиспользуемое топливо отправлялось обратно в бак. Это создавало экономичность и экологичность. Впервые такая система на российских автомобилях появилась на ВАЗ 2108.
Как работают форсунки?
Ничего сложного в этом процессе нет. Как мы уже сказали, форсунки — это миниатюрные клапаны, которые выдерживают давление из рампы. При подаче тока на катушки форсунок, клапан открывается и топливо под давлением распыляется в коллектор. Все просто.
Источник: