Стук гидрокомпенсаторов на холодную — это не самая приятная неисправность, но и не смертельная. Чаще всего, водителей волнует вопрос правильности стука гидрокомпенсаторов на холодном или прогретом. Постараемся разобраться во всех особенностях этой проблемы.
Зачем нужны гидрокомпенсаторы
Компенсатором называют устройство, необходимое для автоматической регулировки клапанных зазоров. Достигается это путем уменьшения или увеличения длины гидрокомпенсатора на величину, равную зазору в клапанном механизме.
Пока кулачок распредвала обращен тыльной сторону к гидравлическому толкателю, пружина выдвигает плунжер из втулки и подбирает зазор. В появившуюся полость попадает масло. Кулачок распредвала ударяет по толкателю и перемещает его вниз, открывая клапан.
После этого, небольшая часть масла выдавливается, кулачок опять поворачивается тыльной стороной. А гидрокомпенсатор «выбирает» новый зазор. Часть масла, которая из него выдавилась постоянно компенсируется новой порцией.
Так компенсатор адаптируется не только при прогреве двигателя, но и при износе механизмов газораспределения.
Стук гидрокомпенсаторов
Стук может возникать, как на холодном, так и на горячем двигателе, на новом или старом автомобиле и не всегда означает неисправность. Все это зависит от некоторых факторов.
На горячем моторе
Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то тут может быть два варианта:
- Неисправность толкателя.
- Проблемы с маслом или системой смазки.
Толкатель выходит из строя редко, но к этому, рано или поздно, придут практически все двигатели. Отсутствие давление масла, грязь в моторе, некачественное моторное масло или же масло, которое давно не менялось. Все это приводит к стуку толкателя на горячую.
На холодном моторе
Опять-таки причина может быть в моторном масле. Если масло имеет не соответствующую вязкость. К примеру, слишком густое для морозного утра, то явление стука будет нормальным. По мере прогрева стук будет уходить.
Другая проблема — клапан гидрокомпенсатора, который не удерживает давление. Если заглушить мотор и масло из толкателя выйдет, то при следующем запуске стук будет явлением нормальным. В этом случае толкатель лучше заменить.
Грязь в двигателе тоже может стать причиной стука на холодную. Если каналы засорены, то загустевшее масло не сможет протолкнуться, пока мотор холодный. По мере прогрева, оно станет менее вязким и легко пройдет даже через ограничения в каналах.
Заключение
Причины стука гидрокомпенсаторов не всегда говорят о поломке. Если у вас остаются сомнения при диагностике компенсаторов, тогда лучше обратиться к опытному автослесарю.
Источник: