Каких только не было модификаций отечественных автомобилей. Сегодня мы хотим вам рассказать об очень перспективной модели, которая, в итоге, тоже не дошла до массового производства. Речь пойдет о «четверке», но не простой, а на солярке!
Знакомьтесь, это ВАЗ 21045. Последняя цифра — модификация, которая обозначала, что данный автомобиль оснащался дизельным мотором ВАЗ 343. И это не шутка.
Именно этот двигатель должен был устанавливаться на новой модели, но, к сожалению, партия получилась очень ограниченная, а автомобиль стал настоящей редкостью.
Данный мотор был разработан на базе блока цилиндров от ВАЗ 2103. Объем получился 1,45л, а мощность 55 л.с. Конечно, он не имел никакой электроники, а подача топлива осуществлялась при помощи механического ТНВД. Кроме того, особенностью мотора стало предкамерное образование топливо-воздушной смеси. По своей конструкции, он напоминал Фольксваген начала 80-х, однако был очень далек от идеала. После этого, мотор довели до ума.
В НТЦ ВАЗа решили на одном моторе не останавливаться и разрабатывали целую гамму этих двигателей. Объем был от 1,5 до 1,8, причем не только атмосферники. В итоге, получилось три мотора: 341 -1,5 л., 343 — 1,8 л. и 3431 — 1,8 л. турбированный.
О двигателе нам рассказывает шильдик на крышке багажника «DIESEL. 1.5»
Универсал ВАЗ 21045 и 048 получили оба атмосферника, а вот турбодизель достался не менее примечательному автомобилю из Тольятти — Ниве.
Мотор стал чуть менее мощнее, чем его дизельный собрат, а вот экономичность автомобиля очень сильно выросла. Однако слабым местом этого двигателя считали цилиндро-поршневую группу. Так получилось, что через 30-40 тысяч километров цилиндры получали повреждения не совместимые с работой ДВС. Поэтому производство дизелей на ВАЗе закрыли.
После доводки мотора, еще 6 тысяч седанов и универсалов получили остатки двигателей ВАЗ 343, но в 2003 производство этих модификаций было прекращено.
Источник: