При движении у автомобиля может вибрировать или отдавать в руль. Почему так происходит и каковы причины этой неисправности — рассмотрим в сегодняшней статье.
Вибрация во время стоянки
Если руль вибрирует на холостых оборотах, то это тоже неисправность. Правда, не всегда она касается рулевого управления. Вибрация рулевого колеса на ХХ может возникать при поломке креплений двигателя. Мотор держат подушки с резинометаллическими втулками. Когда резина изношена, начинается небольшое биение двигателя. Из-за этого и трясется руль. На скорости, как правило, неисправность себя не проявляет.
Чтобы убедиться в исправности подушек, необходимо осмотреть ее резиновую часть. Она не должна иметь трещин и каких-либо повреждений.
Трясти руль во время стоянки может и по причине неисправностей в двигателе. В этом случае вибрировать будет не только рулевое управление, но и весь кузов автомобиля. Это говорит о нестабильной работе двигателя. Чтобы решить проблему нужно провести диагностику. Чаще всего, это возникает из-за пропусков зажигания.
Последняя причина — это износ шлицевой или карданной части рулевого вала. Неплохо было бы проверить и затяжку гайки руля. Определить это можно качая руль относительно вала. Если есть небольшой стук, то присутствует износ, либо гайка ослаблена.
Проблема проявляется на скорости
Вибрация руля начинается от скорости 100 километров в час. В редких случаях такое бывает и при меньшей скорости. Прежде всего, внимание нужно обратить передним колесам автомобиля. Биение и вибрация возникает по следующим причинам:
- нарушение балансировки колес
- кривые колесные диски
- грязь или снег на внутренней стороне диска
- малое давление в шинах
Нарушение балансировки передних колес практически всегда вызывают биение руля на скорости. И чем сильнее повреждено колесо, тем меньше скорость, при которой проявится неисправность.
Отдача в руль на неровностях
Бывает, что при попадании колеса в яму, мы слышим небольшой стук, а в руль отдает толчком. Иногда машина даже меняет траекторию, так как руль буквально выбивает из рук. Если это происходит на серьезном внедорожье, а стуков нет, то это нормально. А вот при проезде маленьких кочек или ям — это неисправность.
Копать следует в сторону рулевого механизма. Вначале производится диагностика рулевых наконечников. Машину нужно приподнять, взяться за колесо по горизонтали и слегка покачивать. Если есть люфт и он отдается в наконечник или поворотный кулак — то наконечник нужно заменить. Если он в норме, трогают рулевую тягу. Если вибрация в ней, то меняется она.
При больших пробегах замена рулевых тяг может не решить проблему. В данном случае, если пробег автомобиля составляет от 300 тысяч и выше, поможет только замена рулевой рейки. Ремонт ее — очень невыгодная перспектива.
Биение при торможении
Вибрация руля при торможении почти всегда возникает по вине тормозных дисков. Ситуация проявляется следующим образом — мы нажимаем на педаль тормоза и начинает трясти руль, весь кузов или отдает даже в педаль тормоза.
Причина этой неисправности — неправильный проезд луж. Если перед преодолением водного брода было долгое и интенсивное торможение, то диск перегревается. Когда он попадает в холодную воду — он резко остывает, что негативно сказывается на металле. Следующее торможение 100% деформирует тормозной диск. Так что исправить вибрацию руля во время торможения можно только заменив тормозной диск.
Источник: