Вибрации в любом механизме — не всегда хорошо. Чаще всего, они приводят к разрушению этих самых механизмов. Так происходит и с автомобилем. Если при трогании ощущается вибрация — то это уже неисправность и требует срочного вмешательства.
Вибрация по кузову
Начинаем трогаться, отпускаем сцепление, но автомобиль начинает ехать не сразу, появляется бешенная вибрация. В данном случае виновато не сцепление, как многие думают. Тут могут быть виновны следующие элементы:
- Подушки двигателя — если они разбиты, мотор уже не имеет надежного крепления. Разумеется, он начнет сильно вибрировать в моменты трогания с места. Вибрации эти могут ощущаться, как при трогании, так и явиться в виде толчков при переключениях. Для оценки состояния подушек двигателя, достаточно их просто осмотреть. Трещины недопустимы.
- Карданный вал. Это может быть его дисбаланс или разбитые крестовины. Крестовины, имеющие люфт, начнут создавать вибрацию на этой длинной трубе, а она уже будет колошматить коробку и мотор, которые передадут соответствующую вибрацию на кузов. Это можно отследить по дергающейся рукоятке КПП.
Больше вибрировать тут нечему. Возможен вариант с пропусками зажигания, но тогда выйдет соответствующая ошибка на приборной панели, да и двигатель будет работать неустойчиво с потерей мощности.
Вибрация в педаль сцепления
Если вибрация передается в сцепление, то все не так радужно. Иногда это бывает одним из симптомов умирающего выжимного подшипника. Как правило, педаль в такие моменты становится тугой и работает как бы, с провалами. Не рекомендуется планировать дальние поездки при таких неисправностях. Подшипник может рассыпаться.
Второй вариант еще печальнее — это маховик. Маховик может разбалансироваться из-за проблем со сцеплением. Если он станет кривой, то вибрации неизбежны. Педаль будет вибрировать в самом конце схватывания сцепления, но после — уже перестанет, да и в момент начала нажатия тоже не будет. Маховик стоит дорого, имеет смысл его при необходимости снять, проточить и отбалансировать, пока не поздно.
Источник: