В продаже всяких ништяков для внедорожников можно увидеть интересную вещь — проставки для ступиц. Сегодня мы хотим рассказать, для чего они нужны, где и когда применяются, а также какой вред несут для автомобиля?
Назначение проставок
Одним из параметров автомобильного диска является вылет. Чем он больше, тем больше должно быть и пространство под крылом автомобиля для поворота колеса. Если вылет будет слишком большой, то диск или покрышка будут тереть о лонжероны, что не очень приятно, как для уха автовладельца, так и для колес.
Для увеличения проходимости автовладельцы ставят на свои машины колеса с большим вылетом диска, дабы понизит давление на грунт и увеличить сцепление с дорогой. Вот тут-то и помогают проставки.
Проставка одевается на ступицу, а уже на нее одевается колесный диск. Получается, что проставка увеличивает колею автомобиля, давая возможность поставить диски побольше.
Вторая функция проставок — изменение разболтовки ступицы, чтобы использовать колеса с другим расстоянием между болтами или без соответствующего отверстия под размер колпачка Нивы.
Преимущества использования проставок
Проставки дают возможность увеличить колею. К чему это приводит?
- Улучшение управляемости, за счет повышения устойчивости автомобиля на дороге. Очень актуально для Нивы Шевроле.
- Возможность использования дисков с большим вылетом, а соответственно, увеличение проходимости автомобиля.
Недостатки
При всех преимуществах, есть и недостаток. Дело в том, что увеличение вылета ступицы приводит к тому, что нагрузка на ступичный подшипник возрастает, а значит, и скорый выход его из строя не за горами. Впрочем, проблема решается, если установленный усиленный ступичный узел или разгруженные полуоси.
!
Источник: