Зачем в автомобилях CAN-шина?

Почти все современные автомобили комплектуются CAN-шинами. Однако производители до сих пор не раскрыли автовладельцам, то это и как эти новшества повлияли на автомобилестроение. Это и будет темой сегодняшней ста

Когда-то давно…

Старые автомобили имели минимум потребителей электричества — нужно было обеспечить работу зажигания, да фар. Проводов в машине было мало, но со временем, количество электроники увеличивалось и к 70-м в машине было около 100 метров проводов, управляющих различными приборами. С появлением инжектора все стало еще сложнее. Проводку нужно было упрощать.

Перед электриками стоял вопрос, как обеспечить все приборы всего двумя проводами, чтобы не копаться в толстых жгутах ради поиска неисправностей, да и надежность у такой системы была низкая.

Кошмар автоэлектрика. Из интернета

Так, в начале 90-х, компании Intel и Bosch начали работу над проектом, который увидел свет в лице интерфейса CAN (Controller Area Network).

Что собой представляет?

Система CAN представляет собой набор мультипроцессорных систем, работающих в реальном времени. А провода, по которым передается информация, называется шиной. Скорость передачи данных в ней 1Мб/сек — этого вполне достаточно для работы электроники в машине.

Из интернета

Теперь к приемнику подходит всего один провод — это плюсовой, его минус соединяется на корпус автомобиля. А вот для управления потребителями используются электронные блоки, которые и соединяются шинами. Говоря простым языком, блок получает импульс, предназначенный для включения того или иного потребителя. Умная техника, на основании этих данных осуществляет управление потребителем.

Помимо простого управления приборами, система получила возможность обратной связи. То есть, теперь лампочка стоп сигнала не только может включиться, но и оповестить автовладельца о том. что она перегорела. Это заметно упростило диагностику работникам автосервиса.

Перспективы CAN-шины

Система не только дает работать потребителям, но и выбирать, кто из них в приоритете. Так, например, система позаботится об успешной коррекции топлива в первую очередь, нежели о включении кондиционера.

CAN-шина не только упростила диагностику, но и имеет свой протокол. Многие производители электроники научились создавать устройства, которые успешно взаимодействуют с электрикой автомобиля. Например, сигнализация, подключенная по CAN-шине будет иметь всего несколько проводов — питание, цепи автозапуска и витая пара — CAN. Последняя и занимается работой центрального замка, концевиков дверей и прекрасно имитирует обходчик иммобилайзера.

Именно сюда подключаются установщики сигнализаций. Выдержка из инструкции. Автомобиль Lada Granta.

Конечно, мечта о всего двух проводах пока полностью не осуществилась, но мы уверенны, она не за горами…

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии