Катализатор является обязательностью частью выхлопной системы всех современных автомобилей. Однако многие водители, спустя некоторое время, от него избавляют. Но для чего — ответ в сегодняшней статье.
Катализатор представляет собой банку, внутри которой находятся керамические соты с платиновым напылением. Конструкция катализатора выполнена так, что он дожигает вредные вещества в выхлопных газах. Таким образом, он помогает экологии, но, к сожалению, душит двигатель. Впрочем, мощности современных моторов позволяют не замечать работу катализатора.
Когда дело доходит до замены…
Со временем, банальный износ и низкокачественное топливо делают свое дело. Катализатор осыпается и забивает выхлоп. Мощность автомобиля падает, а лампа Check Engine не дает покоя автовладельцу. Отчаявшись, он идет на сайты по заказам запчастей или в магазин и видит не очень приятный ценник:
Да, цены на катализаторы многих автомобилях стоят, как половина автомобиля. Впрочем, так не везде, да и на некоторые автомобили катализаторы, по сравнению с этим ценником — копеечные.
Тут-то и приходит решение — удалить катализатор. Хотя многие его не удаляют. Просто покупают его при помощи этой карты и со спокойной душой едут на замену. Но катализатор удаляют не только во имя экономии. Это еще и часть тюнинга. Но об этом позже.
Но все ли так просто?
Вообщем-то удалить его не проблем — небольшие сварочные работы и вот у вас уже пустая банка вместо него. Но проблема остается — на панели все также горит «Чек», а расход большой. Все дело в том, что отсутствие катализатора, второй датчик кислорода (лямбда 2) воспринимает, как неисправность. Выхлоп-то «не очистился», значит, в катализаторе неисправность. Он же не понимает, что банка пустая.
Теперь нужно сделать так, чтобы ЭБУ перестал учитывать сигналы с этого датчика — просто перепрошить. Вот тут цены могут разниться для разных автомобилей. Помню, что Жигули мы «шили» всего за 2 тысячи рублей. Цена для иномарки может быть гораздо выше. Но опять-же, дешевле, чем покупать новый катализатор.
Что дает прошивка?
Прошивка позволяет не просто снизить расход и вернуть машину в стоковое состояние, но еще и добавит немножко лошадей. Это вторая причина, по которой люди удаляют катализатор. Впрочем, если авто имеет не особо мощный мотор, то разница будет не ощутима.
Источник: