Хруст ШРУСа является частой неисправностью многих переднеприводных автомобилей отечественного производства. Не всегда проблему нужно решать только заменой. Есть способ, который может продлить жизнь неисправной гранате.
Откуда появляется хруст и как его избежать?
Хруст в шарнире возникает из-за износа обоймы. Шарики начинает закусывать и они издают неприятный хруст при повороте. Износ же, возникает по причине порванного пыльника. Смазку вымывает и трение между шариками и обоймой становится сухим.
Чтобы предупредить такую неисправность, необходимо своевременно проводить диагностику шарнира. Достаточно заглянуть под машину и посмотреть состояние пыльников. Если они порваны, их нужно заменить.
Для этого старый пыльник снимается, шарнир отмывается от грязи и старой смазки. После этого нужно забить новую смазку и собрать гранату с новым пыльником.
Что делать, если уже «поздно»?
Если хруст уже появился и чистка/смазка не помогла (а она и не поможет), то имеет смысл воспользоваться очень хорошим методом, который когда-то мне подсказал мой сосед по гаражу Александр Владимирович.
Дедушка посоветовал поменять ШРУСы местами. Шарики будут ходить в другую сторону, а значит и закусывать их не будет. Срок службы шарнира продлится.
Так и поступил: снял оба шарнира и поменял местами. В итоге хруст пропал, а я еще долго ездил на этой гранате, пока не продал автомобиль.
Источник: