Поршневые кольца необходимы для поддержания компрессии и снятия масла со стенок цилиндра во время движения поршня вниз. Залегание поршневых колец происходит на больших пробегах, когда на них оседает огромное количество нагара и отложений. Наравне с этим, увеличивается расход масла и понижается компрессия. Сегодня мы расскажем, как помочь двигателю, не прибегая к его разборке.
Перед началом процедуры, хотим уведомить читателя о том, что данный способ не дает 100% гарантии, если случай сильно запущен — толку от этой процедуры будет минимум. Как многие уже догадались, речь пойдет о раскоксовке двигателя.
Вообще, сама по себе раскоксовка, рекомендуется, как профилактика еще здоровому двигателю. Оно и правильно, пока отложения еще совсем не утопили кольца, лучше смыть небольшой слой отложений, чем потом разбирать двигатель и ковырять каждый поршень. Если меняете масло самостоятельно, можно это делать прямо во время замены. Вреда двигателю точно не будет.
Подготовка
Покупаем средство для раскоксовки в любом автомагазине (LAVR, SHUMA и т.д.) или изготавливаем самостоятельно. Сложного ничего нет. Достаточно найти ацетон и керосин. Заранее готовим новые свечи, фильтра, масло и промывку двигателя. Можно тот же ЛАВР 5-ти минутку.
Стоит учесть, то автомобиль должен простоять сутки, поэтому откладываем важные мероприятия на время проведения операции. Само собой, процедура будет совмещена с заменой масла.
Что нужно сделать?
Устанавливаем автомобиль на яму и вывешиваем ведущее колесо. Его нужно будет вращать. Но если вам есть, чем вращать коленвал, то этого делать не обязательно. Выставите все цилиндры в среднее положение. Для контроля можно вставить шампура в свечные колодцы. Выкручиваем свечи и откладываем пока в сторону. Все нужно делать, пока мотор горячий, это очень важно!
Заливаем в свечные отверстия по 50-70 граммов жидкости для раскоксовки (или, как предписывает инструкция) и закручиваем свечи обратно, чтобы там создалась настоящая «баня» для вредных отложений. Ни в коем случае не оставляйте колодцы открытыми. Был один случай, когда жидкость нагревалась и с хлопками взрывалась прямо в цилиндре. В результате, мотор загорелся, но пламя удалось быстро сбить. Так что, отверстия закрываем.
В случае с ацетоном и керосином, нужно смешать их в пропорциях 50 на 50 и залить таким же образом в свечные колодцы.
Оставляем машину на сутки, но нужно будет обязательно, хотя бы раз в два часа проворачивать коленвал,чтобы жидкость смогла проникнуть глубже.
На следующий день
Ну а теперь откручиваем свечи и смотрим, что получилось. Берем шприц с трубкой и откачиваем остатки жидкости. Возможно, жидкость ушла в поддон, ничего страшного, такое тоже бывает. Накрываем свечные отверстия тряпкой и крутим стартером 5 секунд, чтобы выдавить остатки жидкости. Тряпка нужна для того, чтобы не испортить ЛКП автомобиля.
Закручиваем старые свечи, добавляем в мотор промывку и заводим. Возможно, сразу не заведется — это норма. По-началу будет сильно дымить, это тоже нормально. Сгорают остатки раскоксовки и отложения в цилиндрах. Давать нагрузку двигателю нельзя. Оставить работать на 5 минут.
Теперь сливаем старое масло, меняем фильтра, свечи и заливаем новое. Пробуем мерить компрессию и оцениваем свой результат.
Источник: