О необходимости замены ремня ГРМ никому напоминать не стоит. А вот, как правильно это сделать,нужно иметь хотя бы представление. Предлагаем вам подробную инструкцию, как это сделать на 8-ми клапанной Lada Kalina. Данная инструкция подойдет и для автомобиля Лада Гранта.
Какой ремень выбрать?
Вообще, любой ремень хорош, если он не подделка. Но самыми лучшими фирмами считаются Gates и Contitech. Для Лады Калины этого будет вполне достаточно.К тому же Gates считается оригинальным ремнем и его цена комплектом с роликом будет составлять в районе 3000-3500 тысяч рублей.
Помимо ремня ГРМ рекомендуется менять сразу и помпу. Но это не обязательно, и все же срок службы ее почти, как у ремня. Будет обидно поменять ремень, а через неделю потечет помпа, а то еще хуже — заклинит. Поэтому не скупимся, цена на помпу стартует с 600 рублей за самый дешевый вариант.
Процесс замены ремня ГРМ на Калине
- Снимите ремень генератора. Для этого нужно ослабить контргайку (1), придерживая болт (2). Затем закручивать болт (2) до тех пор, пока ремень не расслабится и его нельзя будет снять.
2. Снимаем все кожухи и защиты, которые открывают доступ к ремню ГРМ. Для этого нужно снять переднее правое колесо. Снимите кожух, используя ключ на 8:
3. Сорвите головкой на 19 и удлинителем на 60 см болт, удерживающий шкив коленвала. Чтобы это сделать, посадите напарника за руль, поставьте 5-ю передачу, а он пусть зажмет тормоз. В это время болт нужно сорвать, используя хороший рычаг. Снимите шкив, а болт закрутите обратно.
4. Шестигранником на 5, открутите 7 болтов, удерживающих кожух ремня ГРМ. После этого снимите кожух.
5. Теперь нужно установить все метки. Одна из них находится на шестерне коленвала, а вторая на шестерне распредвала:
Метка коленвала
Поворачивать коленвал следует за болт на 19, который мы вкрутили обратно после снятия шкива коленчатого вала.
6. Откручиваем болт натяжного ролика и ослабляем ремень. После этого ремень можно снять:
7. Установите новый ролик, но не затягивайте до конца. Ролик следует установить так же, как и старый. Обычно, там остается соответствующий след.
8. Установите новый ремень. Вначале на шестерню коленвала, потом распредвала, а уже затем протягиваем через натяжной ролик, а в конце на помпу. Помпу, при необходимости нужно заменить, предварительно слив антифриз. Ремень нужно установить так, чтобы буквы и цифры на нем читались, если смотреть прямо на шестерню распредвала.
9. При помощи спецключа удерживаем ролик, а его болт затягиваем до совмещения специальных меток:
А так выглядит спецключ:
10. Затяните ролик при помощи динамометрического ключа моментом от 33 до 41 Нм. Затем поверните коленвал на два полных оборота и совместите метки. Если метки совпадают, а натяжка ремня хорошая, значит, все было сделано правильно.
11. Соберите все в обратной последовательности. Затяните болт шкива коленвала моментом 98-109 Нм.
Источник: