Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов

Ремень ГРМ является важным компонентом системы газораспределения. Он необходим для синхронизации вращения коленчатого и распределительного вала. Обрыв ремня ГРМ может обездвижить машину, а на 16 клапанных двигателях и вовсе — вывести из строя мотор. Поэтому, самое время узнать, как производится замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов.

Что понадобится для замены?

Для начала проверяем наличие всего необходимого. Чтобы поменять ремень, необходимо обзавестись следующим инструментом:

  • ключи на 10, 13 и 17;
  • головки;
  • мощные трещетки;
  • немного моторного масла;
  • антифриз;

Зачем в этом списке масло и антифриз. Масло понадобится для смазки натяжного ролика, а антифриз рекомендуется приобрести для того, чтобы заменить помпу. Помпа приводится в движение от того же ремня и лучше заменить ее вместе с ним.

Разумеется, необходимо купить новый ремень вместе с роликами и помпой.

Как выполняется замена?

Нужно вывесить переднее правое колесо и снять его. Кроме того, рекомендуется снять подкрылок, чтобы не мешал. Так откроется доступ к шкиву коленчатого вала.

Ослабляем ремень генератора и снимаем его.

Проверяем совпадение меток на коленчатом и распределительном валах.

Если метки стоят неправильно, включаем нейтральную передачу и при помощи головки на «17» поворачиваем коленвал до нужного совпадения.

Далее фиксируем коленчатый вал следующим образом: устанавливаем первую передачу и стопорим тормозной диск о суппорт. Необходимо ключом на 17 сорвать болт шкива коленчатого вала. Затем откручиваем его и снимаем шкив.

Ключом на 10 откручиваем кожух ремня ГРМ:

Ослабляем натяжной ролик и снимаем его. Откручиваем внутреннюю крышку ГРМ и подставляем тару. Откручиваем помпу. Вполне возможно, сольется некоторое количество антифриза. Очищаем все насухо.

Устанавливаем новую помпу и затягиваем. Не забудьте установить внутреннюю крышку ГРМ н место и поставить прокладку. Помпа должна свободно крутиться от руки и без лишних шумов.

Ставим новый натяжной ролик, но не затягиваем. Вначале одеваем ремень. Начинать следует с коленчатого вала. Натягиваем ремень и затягиваем ролик моментом 1,5-2 кгс.

Проверяем совпадение всех меток еще раз и поворачиваем коленчатый вал до следующего совпадения меток. Если все в порядке, собираем в обратной последовательности и доливаем антифриз.

На этом замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 завершена.

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии